Марк Цукерберг: "Предпочитаю быть недооцененным"
🕛 10.10.2012, 19:30
В интервью Майклу Аррингтону (Michael Arrington) из TechCrunch основатель Facebook откровенно рассказал об акциях компании, ее мобильной стратегии и ошибках, которые допустил топ-менеджмент. Об акциях Стоимость акций Facebook со времени публичного размещения сократилась почти в два раза – с $38 до менее $20 за штуку. Когда у Марка Цукерберга спросили, что он чувствует по поводу обесценивания ценных бумаг своей компании, он ответил, что «поведение акций Facebook явно разочаровывает». «Это не первые качели, которые мы испытали», - отметил он. В дальнейшем стоимость акций Facebook будет зависеть от прогресса в деле монетизации обширной мобильной аудитории соцсети, заявил он. Сам Цукерберг пообещал, что не продаст свои акции в течение как минимум года. Он призвал других акционеров компании также придержать ценные бумаги. «Я думаю, что куча людей недооценивает нас», - объяснил глава Facebook. Невероятно, но такое положение дел устраивает Марка. «Люди делятся на оптимистов и пессимистов. Я бы предпочел быть в пессимистическом лагере, - заявил Цукерберг. - Я бы предпочел быть недооцененным». Основатель Facebook придерживается той же логики, что и Бенджамин Франклин в своем известном высказывании про оптимистов и пессимистов: последние лучше, ведь они не ждут многого, а значит их легче удивить. Однако не все в компании смотрят на вещи таким образом. В начале августа Facebook покинули стразу три топ-менеджера. Цукерберг не мог не согласиться, что неуспешное поведение акций соцсети влияет на моральный дух внутри компании. «Возможно, некоторые люди покинут компанию, - признался он. Однако сразу добавил: «Я на самом деле думаю, что сейчас хорошее время, наоборот, присоединиться к Facebook или остаться в компании». Он отмечает, что хорошие продукты повышают моральный дух нынешних и потенциальных работников Facebook. Сейчас эти продукты – мобильные приложения соцсети. «Люди приходят к нам и говорят: я хочу у вас работать, потому что вы создали этот продукт». О мобильной стратегии Мобильный мир – это мекка для Facebook. И Цукерберг не преминул в который раз заявить, что компания рассматривает продвижение на мобильном рынке серьезно. «Я практически живу в своем смартфоне. Хотите посмеяться? Вы помните письмо основателя в документах на IPO по форме S-1? Я написал его со своего мобильного телефона», - говорит основатель Facebook. «Мобильные приложения принесут нам гораздо больше денег, чем десктопная версия, - уверен Цукерберг. - Намного больше людей имеют мобильные телефоны, чем компьютеры. У мобильных пользователей гораздо больше шансов стать ежедневными активными пользователями». Мобильные пользователи в два раза чаще заходят на Facebook более 6-7 раз в неделю. После запуска обновленного iOS-приложения количество новостных историй, потребляемых мобильными пользователями, выросло более, чем в два раза. Мобильные пользователи тратят больше времени и денег в социальной сети, чем десктопные. Мобильная реклама Facebook также более кликабельна, чем традиционный правосторонний рекламный блок десктопной версии, хотя Цукерберг считает, что ее необходимо интегрировать в более глубокие слои мобильного опыта. Facebook не будет выпускать собственный смартфон, развенчал Цукерберг многочисленные слухи по поводу выпуска «фейсбукофона». «Допустим, гипотетически, что мы сделали свой смартфон (хотя мы не работаем над этим). Но если бы мы его сделали, то мы могли бы получить 10-15 миллионов покупателей. Наша стратегия отличается от стратегии технологических компаний, разрабатывающих железо, таких, как Apple. Мы идем в противоположном направлении», - сказал Цукерберг. Стратегия соцсети в мобильном мире строится на трех основополагающих направлениях – мобильная веб-версия, Android-приложение и iOS-приложение. Основной упор пока делается на iOS: 8 из 10 топовых приложений App Store интегрированы с Facebook. Предстоящая интеграция с iOS 6 предоставит Facebook еще больше возможностей в рамках этой платформы. О самой главной ошибке «Самая большая ошибка, которую мы сделали, это то, что мы слишком сильно полагались на HTML5», - признался Цукерберг. «Родные» приложения Facebook были всего лишь оболочкой для этого мобильного веб-стандарта. Это позволяло быстро изменять их, но сделало работу программ слишком медленной. На использовании HTML 5 Facebook потеряла два года, сказал основатель соцсети. О глобальной миссии На самом деле деньги не стоят на первом месте в шкале ценностей основателя Facebook. Это может быть еще одной причиной того, что он спокойно смотрит на результаты в сущности провального IPO своей компании. «Я просто хочу продолжать создавать хорошие вещи», - говорит Марк. Аррингтон спросил Цукерберга о знаменитой фразе из его письма инвесторам, в котором основатель Facebook заявил, что компания «не создает сервисы, чтобы зарабатывать деньги, а зарабатывает деньги, чтобы создать лучшие сервисы». Цукерберг пояснил, что бизнес-миссия и социальная миссия в компании неотделимы друг от друга и что он добросовестно относится к желанию своих сотрудников зарабатывать деньги в дополнение к ощущению, что они меняют мир. Но миссия – сделать мир открытым и связанным коммуникационно – все равно важнее, чем деньги.