«Три в одном» для крупных порталов
🕛 07.06.2006, 11:48
Несколько месяцев назад агентство IMHO VI представило новый формат баннерной рекламы - MultiScreen, размещение которого началось на портале Mail.Ru. За это время новый формат «обкатали» в десятках рекламных кампаний. В случае с MultiScreen речь идет о демонстрации на одном рекламном месте нескольких баннеров без перезагрузки страницы. Новый формат в чем-то перекликается с рекламными щитами-«призмами», где три изображения последовательно сменяют друг друга. Интересно, что MultiScreen - это не три баннера, зашитых в один файл, - по каждому из рекламных блоков ведется отдельная статистика.
По мысли IMHO VI, MultiScreen ориентирован на крупные порталы, причем новый формат в силу своей специфики позволяет снизить цену размещения. Снижение цены порталы смогут компенсировать ростом объема рекламного трафика.
В качестве технологической платформы был выбран AdRiver. Эта система позволила установить отдельные настройки по частоте, географии, времени показа и прочим показателям для каждого рекламного носителя. Обработка MultiScreen серьезно повысила нагрузку на AdRiver: ежедневное количество запросов по данному формату составляет около 20 млн., то есть 12% от средней суточной загрузки системы.
Как утверждает директор по развитию компании AdRiver Роман Филиппов, MultiScreen вообще является отечественным изобретением, западные аналоги ему не известны. Пока новый формат доступен для размещения лишь на Mail.Ru, однако в настоящий момент идут переговоры об его использовании на других крупных порталах. Роман Филиппов весьма оптимистично отозвался о перспективах нового формата и баннерной рекламы в целом. «Основные рекламные бюджеты долгое время шли и будут идти именно через баннерную рекламу. Приход крупных рекламодателей в Интернет опять же связан именно с медийной рекламой. Поэтому тот, кто предложит наиболее эффективные и не раздражающие пользователя форматы, и будет получать выгодные контракты на размещение», - заметил он в интервью «Вебпланете».
Михаил Труфанов, генеральный директор агентства Артон Консалтинг, выразил сомнение в целесообразности формата MultiScreen. «Есть несколько негативных моментов, главный из которых - трудность восприятия подобной рекламы. Например, пользователь зашел на страницу, начал изучать контент и периферийным зрением заметил интересную для него рекламу. Пока он переведет взгляд на баннер и сконцентрируется - рекламное сообщение уже поменяется. Ему потребуется ждать появления той рекламы, которая его заинтересовала. И не факт, что он будет это делать», - считает он.
Михаил Труфанов признает, что MultiScreen позволяет агентствам снизить как абсолютную стоимость контракта для клиента, так и стоимость охвата 1000 человек. Тем не менее, простой ротацией баннеров можно добиться большего эффекта. «Вряд ли кто-либо ходит на главную страницу Mail.Ru для ее долгого созерцания. Это простая навигационная страница, куда приходят, чтобы сразу же и уйти. То есть вероятность того, что человек просмотрит всю серию баннеров в течение одной загрузки, крайне мала», - пояснил он. Кроме того, как отмечает Михаил Труфанов, пользователю трудно понять, как связаны между собой меняющиеся кадры, ведь он привык воспринимать баннер как единое целое.
Однако в востребованности MultiScreen Михаил не сомневается: «Его использование снижает стоимость присутствия на этом портале, что позволяет воспользоваться им большему количеству клиентов. Но, еще раз подчеркну -простая ротация баннеров была бы эффективнее».