"Яндекс" запустил спецпроект для повышения грамотности
🕛 04.09.2012, 05:43
Компания "Яндекс" запустила специальный проект "Работа над ошибками", в рамках которого собраны наиболее часто встречающиеся орфографические ошибки пользователей поисковой системы. "На сервисе собраны слова, в написании которых, по данным поиска "Яндекса", пользователи ошибаются чаще всего", - утверждают в компании.
Проект, запущенный на русском и украинском языках, призван помочь запомнить, как пишутся сложные слова. Для каждого из них система показывает правильный вариант написания и наиболее частые ошибки. Там также можно посмотреть распространенные случаи неправильной постановки ударения.
Согласно статистике компании, в первой половине 2012 года "Яндексу" чаще всего приходилось исправлять ошибку "однокласники". Также пользователи крупнейшего российского поисковика часто ошибаются в словах "Таиланд" (написание "тайланд" встречается в 85% случаев), "агентство" (пишут - "агенство"), "рассчитать" (пишут - "расчитать") и "сделать" ("зделать").
Как утверждают представители "Яндекса", данный проект не претендует на звание преподавателя, не приводит правила и не объясняет написание слов, а только привлекает внимание пользователей к тем словам, в которых часто допускаются ошибки.
При этом у "Яндекса" на сайте существует раздел "Словари", который позволяет узнать правильное ударение и написание слова, а также его толкование.
В российском сегменте интернета существуют еще ряд проектов, позволяющих пользователям повысить свою грамотность. Одним из самых популярных из них является "Грамота.ру", на котором, в частности, можно проверить правильность написания слова, а также узнать о правилах употребления тех или иных слов и выражений.
Поисковая система "Яндекс" является крупнейшей в России. Согласно статистике LiveInternet, на ее долю приходится 60% российского поискового рынка.