Vista наносит самый приятный из ударов
🕛 23.05.2006, 11:09
Следующая версия Windows совершенствует многое, что сегодня используется в XP, однако именно ее новые графические возможности вызовут штурм мультимедиа… Вместе со слухами о том, что на сегодня 2/3 ПК не способны работать с окнами Aero Glass в Windows Vista, был сделан неверный вывод, что переход на Vista будет слишком дорогим и не принесет выгоды.
В широком смысле Aero Glass - это новый способ изображения различных объектов в Windows. Окна становятся похожими на «заледеневшее» стекло и выглядят как прозрачная оболочка вокруг приложения или диалогового сообщения, так что ты можешь видеть, что находится сзади.
Чтобы работать с Aero, видеокарта должна поддерживать Windows Display Driver Model (WDDM). ATI и NVIDIA, два самых крупных производителя видеокарт, уже предоставляют для своих ускорителей драйверы под Vista. Чтобы ты смог довольствоваться всеми красотами Aero, эти карты также должны иметь и большой объем памяти: от минимальных 64Mb до рекомендуемых 128Mb. Опираясь на свой опыт, Microsoft делает упор на рекомендуемые требования - то, к чему надо стремиться, так как 64Mb, скорее всего, будет недостаточно для эффективной работы с Aero.
В том числе карта должна полностью поддерживать прикладной программный интерфейс (API), совместимый с DirectX 9. Этот API «зашевелился» с 2002 года и достиг последней версии 9c к началу 2005-го, поэтому проблем с совместимостью у большинства карт рядового пользования не должно возникнуть.
DirectX разработан для того, чтобы позволить приложениям Windows работать с дополнительными возможностями звуковых и видеокарт. В прошлом по мере роста версий Windows технологии мультимедиа непрерывно развивались, но приложения Windows не могли извлечь пользу из них. И именно посредством DirectX через прямой доступ к оборудованию эта проблема была решена.
С 1995 года Microsoft плотно сотрудничает с производителями графических и звуковых карт, чтобы Windows шла в ногу со временем и не отставала от современной техники. API, заложенные в ядро DirectX, строят некий мост, позволяющий аппаратному и программному обеспечению общаться непосредственно друг с другом. Так программы могут добраться до самых продвинутых технологий мощных аппаратных средств, например, до чипов 3D-ускорения или звуковых методов микширования, а в том числе получить доступ собственно и к выходам аудиокарт. Некоторые API управляют и низкоуровневыми функциями, например, ускорением 2D-графики и шейдерингом, а также предлагают поддержку работы с устройствами ввода: джойстиком, клавиатурой и мышью.
Хотя основная цель DirectX - удовлетворение потребностей игроманов и мультимедиа-приложений, он приносит пользу и бизнес-сообществу. Организация телеконференций теперь не является «заповедником» профессионалов в закрытом зале заседаний, и такая «демократизация» сделала их доступными на обычном рабочем столе. Безусловно, много приятного видится в плавном и быстром появлении графических изображений в электронных таблицах и быстрой прокрутке web-страниц и страниц текстового редактора.
Адам Фоат, представитель NVIDIA Northern Europe, заявил, что пользователи, использующие карты NVIDIA шестой и седьмой серии все еще смогут использовать их с Vista. «Обновлять платформу нужно, так как устаревшие системы будут ограничивать более совершенные видеокарты», - сказал он.
Настольные системы легко модернизируемы, но чтобы обновить «немодернизируемые» ПК, нужно потратить немало денег. Аналитик Крис Ховард из Burton Group говорит: «Это - большой вопрос. Во многих компаниях люди из-за частых командировок по роду своей деятельности пользуются лэптопами, так как мобильность им просто необходима. Обычно они - не те могучие пользователи, которым требуются необыкновенные графические способности. В первую очередь им нужна доступность Интернет и важных ресурсов, и только во вторую - внешнее оформление. Исключениями здесь могут являться те, от кого требуются качественные презентации, например, специалисты по организации торговли и актов купли-продаж, где современная графика играет главную роль в том, какое впечатление сложится у покупателей о брэнде и его работе».
Компании NVIDIA и Intel четко указывают конфигурации оборудования, при которых машины смогут гарантированно надежно работать с Vista.
«Это пересекается с нашей бизнес-программой NVIDIA», - говорит Фоат. - «Мы помогаем OEM-поставщикам, сертифицируя их системы, основанные на процессоре AMD 64 и графике от NVIDIA. Смежные партнеры затем могут смело продавать такие ПК корпорациям и гарантировать 100% стабильность их работы. И если система заверена, мы предоставляем один год гарантии и бесплатную техническую поддержку в течение еще двух лет».
Независимо от того, на каком компьютере будет стоять Vista, большая часть пользователей будут работать с тем же интерфейсом, что уже существует в Windows XP. Навороченная графика отвлекает, когда она не нужна. Вице-президент Gartner Брайан Гэммедж говорит: «Большинство организаций должны будут оценить новые графические возможности Windows Vista, но совсем необязательно включать их везде. Лишь те пользователи, которым необходима богатая графическая среда для работы - создатели презентаций и другие специалисты в области графики - увидят выгоду в Aero. Предприятия, покупающие новые ПК для того, чтобы поставить обычные офисные приложения, не извлекут выгоды из дополнительных расходов на видеообеспечение, совместимое с Aero».
Microsoft считает, что правильно сконфигурированные и поддерживающие Windows Aero ПК должны привнести удобство в работу пользователя и сделать ее приятной благодаря новому интерфейсу. Чувство комфорта доставят: плавная перерисовка окон, их эскизные предпросмотры в реальном времени, трехмерное переключение между задачами и возможность увеличить/уменьшить разрешение экрана, что позволяет эксплуатировать широкоформатные дисплеи с высоким качеством отображения по максимуму.
Как уже было сказано, Aero полагается на новый тип драйверов под названием Windows Display Driver Model (WDDM), который, как заявила Microsoft, повышает стабильность и быстродействие графики в Vista при одновременной работе нескольких приложений. Также с его помощью пользователи смогут переключаться между мониторами одним нажатием кнопки без необходимости перезагрузки ПК.
Многое зависит и от программного обеспечения (ПО) для Vista. Поскольку графика постоянно развивается, разработчики ПО будут находить для нее применение и в конечном счете, вероятно, смогут доказать выгоду для предпринимателей. Эти богатые средой приложения будут содержать такие особенности, которые и позволят назвать их повседневными и востребованными в типичных циклах обновления ПК.
«Появление нового пользовательского интерфейса вместе с продвинутой графикой позволит повысить функциональность приложений», - говорит Ховард. - «Для некоторых людей возможность трехмерного представления данных и создание видов, получающихся проецированием на различные плоскости, приведут к улучшенному анализу моделей и тенденций. Это - уже не конечный пользователь, а специалист по проблемной области, занимающийся анализом данных. Другим примером может быть воскрешение телеконференционных технологий, основанных на расширенной графике Vista. Эти собрания должны представить сочетание живых дискуссий с использованием информационных данных, добавив обусловленную технологией возможность аннотирования в режиме реального времени».
Единственное, на что еще, возможно, стоит обратить внимание среди всех графических вещей Vista, это - переключение между одновременно запущенными приложениями. Здесь Vista предоставляет два способа: простое переключение и трехмерное.
Ты можешь циклически «пролистывать» открытые окна, используя обыденную комбинацию Alt-Tab, как и в Windows XP. Различие состоит в том, что вместо текстовых заголовков каждого из окон, сопровождающихся значками, Vista отображает их «живые» эскизы. Это, как утверждает Microsoft, позволяет легче и быстрее отыскать нужное окно, особенно когда все они относятся к одному и тому же приложению.
Переключение Flip 3D преследует схожую цель, но только сильнее упираясь в графику. Тут ты увидишь набор открытых окон, но уже в трехмерном режиме, и чтобы определить нужное приложение, достаточно будет просто покрутить колесико мыши. Так среди всего прочего Flip 3D становится даже интересным, в отличие от всех тех революционных новинок и повышений производительности, которые по своему быстродействию все еще отстают от Windows XP.
Конечно, Microsoft хочет, чтобы мы верили, что Vista изменит наш «бизнес», но если даже когда-то это и случится, это не произойдет внезапно. Что Vista и изменит, так это будущий процесс покупок. С этим выпуском Windows требования к графике нанесут удар сильнее, чем в свое время требования к памяти и процессору.
Когда бы ты не решил купить новый компьютер, ты всегда это делаешь с намерением хоть немного, но удолговечить свою систему, особенно когда очередной преемник операционной системы (ОС) собирается появиться на прилавках. В настоящее время «богатые средой приложения» не существуют, так как у них нет «среды проживания». Но как только выйдет Vista, эти программы появятся, и выпуски всех последующих ОС будут сопровождаться обновлениями этих продуктов, которые с первого же дня определенно извлекут выгоду из высоких графических возможностей.
Источник: http://www.computerweekly.com/
Перевод: (NTL)