Ударим SMS по скуке!
Когда стандартные игры на мобильном телефоне, зачастую очень простые, уже изучены вдоль и поперек и потому порядком поднадоели, а ситуации, когда себя необходимо чем-то занять, чтобы убить время.. Денис Ярошенко
🕛 16.12.2005, 05:40
Когда стандартные игры на мобильном телефоне, зачастую очень простые, уже изучены вдоль и поперек и потому порядком поднадоели, а ситуации, когда себя необходимо чем-то занять, чтобы убить время, возникают с завидным постоянством, на помощь приходят мобильные развлечения - голосовые и осуществляемые посредством SMS. В их число входят как игры (занятие увлекательное, но, в общем-то, бесполезное), так и разнообразные сервисы, позволяющие не только выделить свою мобилку среди ее сестер, но и порадовать кого-нибудь приятным сюрпризом. Последнее время данные услуги приобретают все большую популярность. Есть у них, правда, и один минус - если слишком увлечься, то они могут влететь в копеечку. В Украине SMS-игры, в отличие от разнообразных платных сервисов, еще не получили должного распространения, поэтому отложим их на "сладкое", а пока займемся изучением других, более многочисленных предложений. Индивидуальность - превыше всего?
Наибольшим успехом среди абонентов мобильной связи в Украине пользуются сервисы, предоставляющие возможность за скромную сумму, обычно в пределах 5-10 грн, заказать мелодию для мобильного телефона (в основном монофоническую, хотя полифония тоже быстро приобретает популярность, но ее пересылка ограничена протоколами SMS/EMS). К сожалению, много людей (стадное чувство?) пользуются этой возможностью не для того, чтобы из толпы выделиться, а наоборот, чтобы с ней смешаться. Например, поставить себе мелодию из фильма "Бумер", которая и так играет на каждой второй мобилке и, тем не менее, олицетворяет собой верх крутизны. Хотя справедливости ради заметим, что контент-провайдеры предлагают большие каталоги записей на любой вкус. Кроме того, можно украсить свой телефон оригинальной картинкой или симпатичным логотипом, коих существует также великое множество. Как утверждает статистика, этим же воспользовалось около миллиона наших мобильных соотечественников, что приблизительно составляет одну седьмую их общего числа.
Вопрос - ответ
Проведением SMS-викторин активно занялось телевидение. Многие во время трансляции любимой передачи или сериала видели титр с предложением отправить сообщение по указанному короткому номеру и получить приз. Отправка сообщения оплачивается по особому тарифу. Интересно, что очень часто в такого рода акциях в качестве призов выступают... стартовые пакеты мобильной связи. То есть фактически оператор зарабатывает дважды - за счет оплаты отправки SМS'ок, а потом - за счет новых абонентов. Еще один подводный камень викторин - они рассчитаны на то, чтобы затянуть зрителя и скачать с него побольше денег. Например, предлагается в течение длительного времени отсылать сообщения с ответами на все новые и новые вопросы, а розыгрыш призов происходит лишь в конце викторины. Получается, что в середине игры и прерывать ее жалко (столько денег вложено!), и продолжать накладно. Такая вот ловушка капитализма.
Любовная рулетка
Сервисы знакомств - это своего рода переходный этап между SMS-викторинами и SMS-играми, такая себе игра в виртуальную любовь. Осуществляется она также за счет платных сообщений. Прежде всего пользователю предлагается задекларировать свое желание - отправить сообщение по определенному номеру. В ответ сервер вышлет ему предложение зарегистрироваться в базе данных, представив необходимую информацию в специально оговоренном формате. А дальше возможно несколько вариантов. Самый простой - ждать, пока тебя выберут. Но это для тех, кто привык отдавать себя в руки судьбы. Люди же с активной жизненной позицией обычно спешат подыскать себе пару самостоятельно. Они могут либо указать требования к потенциальному кандидату, и сервер сам найдет нужного человека в своей базе данных и соединит два сердца (а точнее, двух любителей поразвлечься), либо выбрать случайный режим, и тогда остается только гадать, какой сюрприз противоположного пола вы получите.
SMS-игры
На играх стоит остановиться подробнее. И хотя принцип их действия един - отправляешь сообщение с запросом, получаешь ответ с результатом, - фантазия авторов, придумывающих оболочку для этого "скелета", неограничена. Можно играть в упрощенный вариант морского боя, можно кормить виртуальную пиранью, живущую на сервере контент-провайдера, и попутно сражаться с рыбами друзей, участвующих в игре, или со случайными -противниками. На первый взгляд невероятно, но посредством SMS можно поиграть даже в игру-стрелялку. Правда, в отличие от компьютерных аналогов, скорость реакции в этом ее варианте не главное. Адаптированы и стратегии с экономическими симуляторами - например, перевоплощаешься в купца и месяцами бродишь по выдуманной стране, торгуя всякой всячиной и зарабатывая виртуальные деньги-очки, - они в случае победы обмениваются на вполне реальные призы. Некоторые операторы адаптировали для SMS-воспитания знакомого нам еще по тамагочи виртуального домашнего питомца - его нужно будет кормить, поить, выгуливать, развлекать. И если сейчас увидеть свою зверюшку можно лишь в некачественном черно-белом изображении, которое отправляется с обычным сообщением SMS, то развитие MMS дает основания полагать, что скоро подобные игры станут более красочными.
Во что играют
В Украине SMS-игры пока не появились (по крайней мере, в качестве массового явления), а вот весь остальной мир, и даже Россия, уже давно в них играют. Рассмотрим несколько примеров игр - самых типичных представителей своего жанра.
Деды-Отморозы. Новогодняя игра, цель которой - стать лучшим Дедом, отобрать как можно больше подарков у оппонентов и осчастливить ими детей. Самые удачливые Деды-Отморозы (а точнее, их владельцы) тоже не остаются без новогоднего сюрприза.
Пиранья. Игроку поручается управлять хищной рыбой-пираньей. Игра весьма кровожадная: единственная доступная функция - охота на других рыб и борьба с ними. Победитель в каждой схватке становится сильнее и мощнее, что дает ему возможность в будущем побеждать снова и снова.
Лабиринты удачи. Более сложная, чем вышеописанные, игра. Для того чтобы вступить в нее, необходимо приобрести "стартовый пакет" - комплект из пяти карт. После регистрации в сети, сверяясь с картой, игрок идет на поиски сокровищ. Для этого он отправляет на сервер сообщения с координатами своих перемещений, получая в ответ результаты: на что он "нарвался" с очередным шагом. Если скрупулезно отмечать на своей копии карты каждую ловушку и каждый бонус, то со временем можно ориентироваться в виртуальном мире как у себя дома и даже заслужить ценный приз - пополнение счета на определенную сумму или новый телефон.
Век торговцев. Экономический симулятор для любителей неспешно играть, просчитывая каждый свой шаг. Покупать подешевле, продавать подороже, преодолевать форсмажорные обстоятельства в виде стихийных бедствий или нападений грабителей - эта схема известна каждому любителю традиционных компьютерных стратегий.
Моби. Сразу предупреждаем, что к известному музыканту Moby эта забава не имеет никакого отношения. Моби - это виртуальный динозавр, которого могут "усыновить" или "удочерить" (пол животного на выбор) абоненты российских GSM-операторов. Все зарегистрировавшиеся регулярно получают портреты своего питомца - сначала в виде яйца, потом в виде маленького динозаврика, ну и дальше - уже взрослого ящера. Если сначала, в полном соответствии с поговоркой "маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы", животное просит лишь есть, пить, уложить его спать, выкупать и отвести в туалет, то со временем появляются и более специфические требования: динозавру хочется любви (для этого его "сводят" с воспитанником другого пользователя), после чего иногда приходится лечиться. Случается, что животное просит выпить чего-нибудь крепкого, бывает, динозаврик плохо себя ведет, и тогда его надо наказать.
BotFighters. В России все начиналось с этой игры. Оператор "Мегафон", стремясь увеличить свою долю на рынке, активно рекламировал ее среди молодежи. И не прогадал. Новые пользователи с удовольствием клевали на оригинальную наживку. Техника игры очень проста: каждая отправленная по определенному номеру SМSка - это выстрел по противнику. Оппонент может стрелять в ответ. Победитель становится сильнее, а также увеличивает свои шансы на получение приза.
Зачем играют
Как указывалось в начале статьи, главное предназначение подобных развлечений - занять свободные минуты, когда кроме мобилки под рукой ничего больше нет. На втором месте, скорее всего, надежда выиграть ценный приз. Не последнюю роль играет и чувство одиночества: обмен сообщениями, даже с бездушными серверами, все-таки создает видимость общения. А за это не жалко и заплатить.