Пан или пропал - подробное превью мультиплеера Call of Duty: Black Ops 2
🕛 14.08.2012, 13:30
Дейв Кук, журналист портала VG247 посетил выставку Gamescom и поиграл в мультиплеер ожидаемой миллионами геймеров Call of Duty: Black Ops 2. Справедливо будет заметить, что после выхода Call of Duty 3, большинство геймеров видело в Treyarch не более чем наследника грандиозных традиций серии Call of Duty. Почти ни одна из их игр так и не смогла превзойти трилогию Modern Warfare. За исключением разве что Call of Duty: Black Ops.
Даже если забыть побасенку про вьетнамских вояк, одержимых цифровыми последовательностями, Black Ops стала первым шагом Treyarch в области мультиплеера.
Black Ops удалось продемонстрировать достаточно высокое исполнение игры, в которой разработчикам удалось максимально удачно настроить баланс, дизайн карт и прочие важные детали.
Но каким же образом команда планировала сделать еще один шаг, улучшив каждый аспект игры до еще одного скачка? Разумеется благодаря сеттингу будущего. Девид Вондерхаар, ведущий дизайнер многопользовательской составляющей объяснил, что смена сеттинга предоставила разработчикам буквально целую песочницу с различными возможностями.
Чем больше игрушек, тем веселее - Black Ops 2 прочно стоит на данном утверждении. Арсенал всевозможных открытий и индивидуальных анлоков насчитывает до 100 позиций, включая различные пушки, аттачменты, перки, гаджеты и много чего еще. Похоже, что с таким разнообразием стоит начать волноваться за баланс игры.
Но Treyarch и тут не дали маху, изменив систему создания класса, назвав ее "Pick 10". Когда вы начинаете создавать класс, у вас в распоряжении есть 10 очков. Каждый из сотни открываемых предметов стоит одно очко. Теперь только от вас зависит на что вы потратите свои очки.
Можете оставить стандартное оружие, но потратить больше на перки. Можете потратить на дополнительный перк деньги, сэкономленные на очередном прицеле, пользоваться которым у вас нет никакого желания. Удивительно, но подобная система предоставляет возможность создавать совершенно уникальные классы, позволяя игрокам экспериментировать.
Конечно это не исключает того, что вас перестанут убивать выродки, которые играют не честно, но теперь похоже они вообще никуда не денутся.
Вы получаете одно очко каждый раз как повышается ваш уровень, а затем вы выбираете один из семи наборов. Разумеется, на пятидесятом уровне вы не сможете открыть все 100 предметов, поэтому у вас появится соблазн сброситься в престиж (их будет десять).
Так какие же побрякушки появятся в мультиплеере? Оружие распределено по тем же классам, но теперь и тут настройка стала более гибкой. Взять к примеру ружье AN-94. Первые два патрона у каждой очереди будут наносить дополнительный урон, поощряя ваше старание прицелиться точнее.
Вы также можете потратить очко создания класса на смену режима стрельбы вашего оружия, таким образом вы сможете менять режимы с одиночного, на стрельбу очередями. Кроме того нас ждет просто колоссальный набор всевозможных прицелов, включая такой, который будет помечать цель красным квадратиком, а также позволяющий видеть сквозь стены и дым.
Еще игра содержит в себе так называемые Wildcards. Купив такие модификаторы, вы можете выбрать два основных оружия или еще один дополнительный перк из любой ветки перков, либо получить дополнительные гранаты.
Ну а что уж говорить о самих перестрелках - в своей основе перед нами все тот же Call of Duty, только без чрезмерно надоедливой воздушной поддержки и впечатления, что нас кто-то дурит. Игроки передвигаются чуть медленнее чем раньше, да и на укрытия взбираются так, словно солдатики действительно весят много килограмм. Перед нами не безумный забег, а более-менее адекватный шутер, где нужно планировать свои действия.
Стоит также упомянуть и о дизайне карт. Нам удалось поиграть на четырех, возглавляла этот список карта Cargo. Это огромный портовый склад в Сингапуре, заставленный грузовыми контейнерами.
Карта постоянно меняется за счет огромного крана в середние, который передвигает контейнеры, переставляя их в разные точки на карте. Меняется схема карты, заставляя вас сменить тактику. Гениально!
Turbine также довольно интересная карта, развернувшаяся в каком-то взгорье Йемена. Вы бегаете по каньону среди обломков фюзеляжа, прыгаете с крыльев на более высокие уступы, открывая потайные проходы.
Aftermath расположилась в центре Лос Анджелеса, пережившего атаку роботов. Мы пробираемся сквозь обломки небоскребов и выкуриваем из-за гранитных осколков засевших врагов. Эта карта оказывается весьма большой.
И наконец Йемен - небольшой городок с узкими переулочками, тоннелями и проходами. Чем-то напоминает Фавеллы из Modern Warfare 2, только с гораздо меньшими возможностями для кемперов.
Ах, да. Поприветствуйте систему Score Ctreaks. Скажите "прощай" киллстрикам, потому что их больше нет в игре. На приобретение новых скор стриков, вам также требуется тратить заработанные очки класса.
В нижней правой части у вас есть счетчик скор стриков. Конечно, очки можно получать и за убийства, но теперь счетчик не обнуляется после вашей смерти. Даже когда вы захватываете флаг, мстите своему убийце или помогаете другим членам команды, словом, делаете что-то полезное, вы заполняете шкалу.
Заполнив ее, вы можете вызвать целую кучу разных прикольних штук. К примеру, Guardian - мы видели его в недавнем мультиплеерном трейлере - это такая штука, посылающая микроволновые излучения, способные убить вас, если вы находитесь слишком долго в поле ее действия. А что и говорить про какой-нибудь дрон Dragonfire.
Есть еще Hunter Killer дрон, начиненный взрывчаткой, который запускается с вашего наручного компьютера. Он какое-то время кружит в воздухе, а затем поражает врага. Прямо как Предатор, управляемый искусственным интеллектом.
Остались и привычные Hellstorm Missiles, схожие со снарядами Предатора, только теперь их можно взорвать прямо в воздухе, после чего они разбросают более мелккую взрывчатку по всей карте. Ну и на самом верху цепочки стоят награды вроде A.G.R. робота, которым можно управлять, и который можно пустить в самостоятельный поход.
Естесственно нас ждут и новые режимы, включая HardPoint, в котором игрокам требуется контролировать меняющиеся на карте зоны.
Есть и режим Multi-Team, в котором до шести фракций могут столкнуться на одном поле боя. К слову, фракции эти - Котики, SDC, FBI, Наемники, ISA и Militia.
Разумеется, большое количество контента вовсе не гарантирует качество игры, но с подобным подходом каждому пользователю предоставляется куда более широкий простор. Игра также как и раньше способна создавать моменты, которыми славится серия Call of Duty.
Ну и кстати, теперь нету квик-скоупинга, что можно посчитать за несомненный плюс.