Использование ваших отзывов для улучшения функций сенсорного управления экранным диктором
🕛 28.07.2012, 07:05
Незадолго до выпуска Windows 8 Consumer Preview в феврале мы упоминали в блоге о наших усилиях, направленных на повышение доступности Windows 8 для людей с ограниченными возможностями. К этой области относится и наша работа над экранным диктором, позволяющим людям с нарушениями зрения работать с Windows 8 на сенсорных экранах. Эта работа была продолжена в Release Preview и будет продолжаться до выпуска окончательной версии Windows 8. В данной статье описываются некоторые результаты наших усилий по улучшению работы экранного диктора на компьютерах с поддержкой сенсорного управления. Автором этой статьи является Дуг Киршнер (Doug Kirschner) из нашей группы по специальным возможностям. – Стивен Для начала мы бы хотели поблагодарить всех тех, кто отправил нам свои отзывы. Было очень много положительных откликов — пользователям нравится, что сенсорные экраны под управлением Windows 8 будут по умолчанию поддерживать базовые возможности чтения с экрана. Мы получили огромное количество конструктивных отзывов и предложений о том, как мы могли бы улучшить работу экранного диктора на сенсорных экранах и упростить его использование в Интернете. Мы тщательно проанализировали эту информацию. Ваши предложения в сочетании с предложениями, полученными в ходе тестирования удобства использования, которое проводилось в Майкрософт с привлечением пользователей с ослабленным зрением, привели к внедрению важных изменений, которые должны вам понравиться. Отзывы сообщества пользователей специальных возможностей
После выпуска Developer Preview мы воспользовались открывшимися возможностями, чтобы собрать отзывы об экранном дикторе от как можно большего количества людей, которым требуются средства визуального содействия. Для начала мы обратились к сообществу сотрудников Майкрософт (к счастью, у нас очень большое и организованное сообщество, которое принимает активное участие в разработке специальных возможностей для всех продуктов Майкрософт) и попросили их установить Windows 8 и сообщить о своих впечатлениях. Мы также провели внутренние мероприятия по специальным возможностям, где пользователи могли лично опробовать их в действии. Кроме того, мы провели исследования удобства использования, для чего пригласили пользователей в Майкрософт для ознакомления с работой экранного диктора на сенсорном экране и выполнения распространенных задач, чтобы мы смогли понять, какие именно улучшения можно внедрить в этой области. Миллионы пользователей загрузили Developer Preview и Consumer Preview, и многие опробовали экранный диктор и отправили нам ценные отзывы. Далее мы обратились к тем людям, которые поддерживали с нами связь через @BuildWindows8. Наконец, мы посетили конференцию CSUN, посвященную людям с ограниченными возможностями и технологиям, которые могут им помочь. Там мы смогли лично наблюдать за тем, как люди впервые знакомились с Windows 8 Consumer Preview на сенсорных экранах.
У нас была пара ключевых сценариев, которые мы хотели проверить. В частности, мы хотели убедиться, что при использовании сенсорного управления пользователи легко смогут приступить к работе с экранным диктором на новом компьютере без дополнительной настройки. Сюда входит поиск и установка приложений с поддержкой специальных возможностей из Магазина и выполнение повседневных задач, таких как отправка электронной почты, просмотр веб-страниц и прослушивание музыки. Тот восторг, который вызывала проделанная нами работа, был неожиданным и приятным, однако было ясно, что нам многое предстоит сделать, чтобы сенсорное управление экранным диктором стало еще лучше.
Благодаря вашим конструктивным отзывам мы выявили основные области для внедрения улучшений к Release Preview: Быстрота отклика. Нам сообщали, что работа экранного диктора на сенсорных экранах не была достаточно быстрой. Жесты. У части пользователей возникали сложности с использованием жестов экранного диктора, особенно некоторых более сложных жестов, выполняемых несколькими пальцами. Изучение приложения. Поиск некоторых элементов на экране (например, плиток на начальном экране) мог вызывать трудности у людей, которые раньше не были знакомы с данным конкретным приложением или пользовательским интерфейсом. Веб-навигация. Доступных в Consumer Preview команд было недостаточно для некоторых веб-страниц.
При подготовке Release Preview мы активно работали по каждому из этих направлений. И мы продолжаем работу над некоторыми из них для окончательной версии Windows 8. Мы хотим рассказать вам о некоторых из тех улучшений, с которыми вы можете самостоятельно ознакомиться в Release Preview уже сегодня.
Ваш браузер не поддерживает HTML5-видео. Загрузите это видео, чтобы просмотреть его в своем медиапроигрывателе: MP4, высокое качество | MP4, низкое качество Повышение скорости отклика экранного диктора при сенсорном управлении
Некоторые пользователи сообщали нам, что сенсорное управление экранным диктором не было достаточно быстрым. Мы слышали разные версии такого отзыва: экранный диктор работал медленно или не реагировал на действия пользователя, пользователи не чувствовали связи с приложением или не могли понять принципы работы с ним. Однако во всех этих случаях главная причина оставалась одинаковой. При касании сенсорного экрана вы ожидаете своевременный отклик. Мы выявили два сценария, в которых проявлялась эта проблема: Изучение с помощью одного пальца. Когда пользователям требовалось найти элемент на экране, перемещая по нему палец, они часто пропускали нужный элемент, так как двигали пальцами слишком быстро и у экранного диктора не было возможности начать чтение этого элемента. Отклик на жест. Некоторые пользователи не могли определить, успешно ли выполнен жест, и пытались повторить его несколько раз, хотя успешной была уже первая попытка. Проблема заключалась в задержке между моментом распознавания жеста экранным диктором и предоставлением голосового отклика. Кроме того, иногда отклик не давал четкого представления о том, выполнил ли экранный диктор то, что хотел пользователь, или просто зачитывает нечто похожее, но не имеющее отношения к команде пользователя.
В каждом из этих случаев синий прямоугольник выделения, перемещающийся на читаемый экранным диктором материал, успевал переключиться на нужный элемент, указывая на то, что экранный диктор распознал движение пользователя и реагирует соответствующим образом. Однако проблема заключалась в воспроизведении речи. Процедура преобразования текста в речь (TTS) работает быстро, но даже при высоких скоростях системе требуется некоторое время на зачитывание ответа. Кроме того, дополнительное время требовалось на распознавание языка и понимание воспроизводимого материала. Все усложнялось тем, что время голосового ответа менялось в широких пределах в зависимости от контекста. Это мешало пользователям понять, правильно ли распознал жест экранный диктор. Все эти небольшие сложности суммировались, и пользователи пропускали нужные элементы или повторяли жесты, думая, что первая попытка была неудачной. Аудиоподсказки
Пользователям без нарушений зрения визуальный отклик, такой как выделение кнопки или анимация всплывающего элемента, помогал моментально определить, что система реагирует правильно, даже если для выполнения самого действия требовалось на несколько миллисекунд больше. Такие подсказки не только привлекательны с эстетической точки зрения, но и несут важную функциональную нагрузку, помогая вам понимать, как касания влияют на работу системы, в режиме реального времени.
По мере более глубокого анализа отзывов, касающихся скорости отклика, мы поняли, что экранный диктор может значительно эффективнее использовать звуковые подсказки. В Release Preview мы начали добавлять аудиоподсказки — теперь каждый жест имеет соответствующий ему звук, воспроизводимый при выполнении жеста. Эти подсказки быстро подаются, требуют мало времени и имеют выраженные отличия, что позволяет мгновенно понять, был ли жест распознан и было ли выполнено действие. Ниже приведено несколько примеров: При переходе к следующему элементу воспроизводится тиканье. При активации воспроизводится щелчок. При прокрутке воспроизводится плавный звук. При выборе воспроизводится стук. В случае возникновения ошибок экранного диктора воспроизводится звук помехи, который легко отличим от звука звонка, используемого для системной ошибки. Когда вы изучаете экран с помощью одного пальца, экранный диктор издает тиканье для каждого из активируемых элементов, чтобы вы знали, когда слишком быстро провели пальцем и зачитывание не успело начаться.
Разработка и реализация этих звуков принесли нам немало веселья! Упрощение взаимодействия
На очереди была настройка модели сенсорного взаимодействия экранного диктора. Некоторые пользователи говорили, что им сложно использовать жесты, выполняемые несколькими пальцами. В частности, мы видели, как у пользователей никак не получается выполнить переход к следующему и предыдущему элементу с помощью проведения двумя пальцами. Прокрутка с помощью проведения четырьмя пальцами вызывала еще больше затруднений. Мы также видели, как пользователи случайно активировали списки команд (доступные команды для элемента, окно поиска и т. д.), что приводило к потере контекста в приложении.
По этим причинам мы упростили взаимодействие с экранным диктором. Система теперь стала менее требовательна и использует упрощенную модель жестов, которая легче запоминается. Теперь для выполнения большинства распространенных задач в экранном дикторе используются касания и проведения, выполняемые одним пальцем. Пересмотренная модель взаимодействия проще в использовании, и жесты в ней сгруппированы более логично, поэтому списки команд и окна не всплывают при попытке пользователя выполнить не связанный с ними жест.
Основные принципы новой модели взаимодействия приведены в следующей таблице:
Сенсорный жест
Команда
Касание или перетаскивание
Чтение элемента под пальцем
Двойное касание ИЛИ
Удержание одного пальца и касание в любом месте вторым пальцем
Выполнение основного действия
Тройное касание ИЛИ Удержание одного пальца и двойное касание вторым пальцем
Выполнение дополнительного действия
Проведение влево или вправо
Переход к предыдущему/следующему элементу
Проведение вверх или вниз
Изменение приращения перемещения
Удержание одного пальца и касание двумя другими пальцами
Начало перетаскивания или отображение дополнительных параметров клавиш
Касание двумя пальцами
Остановка проговаривания
Проведение двумя пальцами
Прокрутка
Касание тремя пальцами
Отображение или скрытие окна параметров экранного диктора
Проведение вверх тремя пальцами
Чтение текущего окна
Проведение вниз тремя пальцами
Чтение начиная с текущего положения в тексте
Проведение влево или вправо тремя пальцами
Табуляция вперед или назад
Касание четырьмя пальцами
Отображение команд для текущего элемента
Двойное касание четырьмя пальцами
Переключение режима поиска
Тройное касание четырьмя пальцами
Отображение списка команд экранного диктора
Проведение вверх или вниз четырьмя пальцами
Включение/отключение контекстного масштабирования (контекстное масштабирование обеспечивает высокоуровневое представление больших фрагментов контента)