Не спешите хоронить Google+
🕛 25.07.2012, 04:59
Обе реакции упускают суть.«Руформатор» представляет сокращенный перевод статьи CNN, из которой мы неожиданно узнаем, что социальная сеть Google+ актуальна в эпоху Facebook и что Google+ не социальная сеть.
«Социальный клей» для всего Google
На прошлой неделе Google выкатил несколько серьезных обновлений своей соцсети – включая «События» (Events) и новые способы делиться фотографиями с небольшими группами. Но даже более важное открытие тех дней то, что, компания не видит в Google Plus социальную сеть, о чем Вик Гундотра, вице-президент социального направления Google, рассказал Mashable. Он призывает не относиться к Google+ как к соцсети и не сравнивать проект с тем же Facebook. «Google+ это просто надстройка над Google», - заявил он во время интервью техноблогу на конференции I/O.
С одной стороны, это кажется удобным, Google Plus все равно не сравнится по цифрам с Facebook. С другой стороны, это, возможно, действительно умный подход. У Google+ есть потенциал стать «социальным клеем», скрепляющим все продукты Google – уже интересные и уже популярные, пишет Ричард МакМанус (Richard MacManus), автор уже другого техноблога.
«Ровно год назад, думаю, мы ждали, что Google+ превратится в отдельный проект, лучший, чем мы имеем сейчас. Но несмотря на это Google+ оказалась невероятно полезной для Google, - считает МакМанус. – Если порассуждать, какой Google+ будет в июле 2013 года, то я бы, скорее, предположил, что это история про поддержку YouTube, поиска Google, а не отдельная социальная сеть».
Вы могли заметить, как она проявляется в мелочах по всему Вебу. Если у вас включен социальный поиск Google, то вы увидите ссылки, размещенные вашими друзьями на Google+. Теперь вы можете зайти на YouTube через аккаунт соцсети. Вы можете делиться новостями из Google Reader с друзьями по соцсети, а из «кругов» на Google+ сделать списки в электронной почте Gmail.
Остальные продукты Google, и особенно поиск, популярны, даже если Google+ не из их числа.
Преданная аудитория
Вернемся к цифрам. Facebook эту войну выиграл.
В Google+ насчитали 150 млн активных пользователей в месяц – на Facebook 900 млн. И очевидно, в том числе благодаря независимому мониторингу, что вовлеченность «фейсбуковцев», по крайней мере, в написании публичных постов, выше (по данным comScore за январь, пользователи в среднем проводили 7,5 часов на Facebook, тогда как на Google+ только 3,3 минуты).
The Atlantic докладывает: «Люди в Google+, но в действительности их ТАМ нет». Инфраструктура есть. Дорожные знаки повесили. Люди обзавелись участками земли. Но город пуст».
Язвит и ресурс BuzzFeed: «Зарегистрироваться на Google Plus – это как зарегистрироваться на научную конференцию или забрести не в тот конференц-зал в отеле Airport Marriotte. Он выглядит как «открытый офис» и пахнет как больница. Писать в Google+ как разговаривать с подушкой».
Google+ имеет и своих фанатов. В комментариях в моей «ленте» некто под именем Тристан Кунья (Tristan Cunha) написал, что соцсеть медленно стартовала, но сейчас «в ней так легко найти множество интересных людей, которых можно почитать или пообщаться. Если вы не можете никого найти, то, вероятно, вы не вникли в нее. Если вы хотите найти однокашников, то обратитесь к Facebook, здесь он, пожалуй, впереди».
Или вот еще один комментатор, Коллин Линн (Colleen Lynn), пишет: «Не может Google+ быть мертвым, когда нас тут столько! Это правда, что многие мои друзья по Facebook не перешли сюда, но Google Plus международный. Если кому-то интересно открываться новое, учиться и нужно больше пространства, чем на Facebook, то он должен быть на Google+».
В мобильном направлении Google+ на шаг впереди
Еще одна область, где отставание Google+ не так велико – это мобильные приложения.
К примеру, Дженифер Ван Грув (Jennifer Van Grove) считает, что в сравнении с Android-приложением Google+ для планшетов клиент для Facebook выглядит так, будто его сделали в эру MySpace, и добавляет, что «мобильные – это ахиллесова пята Facebook, и, разумеется, не хорошо публичной компании проигрывать Google в этой сфере».
Стоит задуматься, если учесть, что команда Facebook заявляет, что мобильная сфера – это то, где компания планирует развиваться, чтобы улучшить свои финансовые показатели.
Видеовстречи
Функция групповых видеочатов Hangsout долгое время была единственным отличием Google+ от Facebook и Twitter.
Бесплатный сервис позволяет общаться с друзьями и незнакомцами. Можно записывать разговор и получать вопросы в реальном времени от аудитории, что делает эту функцию популярной среди новостных сайтов, знаменитостей и политиков. Президент Обама (Obama) также почтил ее вниманием в этом году.
«Конкурировать с Facebook бессмысленно, но видеочат Hangouts без сомнения лучший», писала для VentureBeat Хизер Келли (Heather Kelly).