Новогодний R600: действительно Unified Shader Architecture
🕛 12.04.2006, 11:22
Ссылаясь на внутренние источники в недрах ATI, ресурс CoolTechZone разместил некоторые подробности относительно нового графического процессора R600, выход которого планируется в декабре месяце текущего года.Как и сообщалось ранее, R600 получит унифицированную шейдерную архитектуру, которая предполагает использование шейдерных блоков GPU, количество которых достигнет 64, как для вычисления пиксельных, так и вершинных шейдеров. Причём будет реализована возможность использования ресурсов графического процессора в необходимых для конкретной задачи пропорциях, что позволит максимально эффективно задействовать весь вычислительный потенциал R600. Напомним, что обновлённый осенний R580+ содержит всего 48 шейдерных блоков.
Новый чип будет производиться по 80 нм и 65 нм техпроцессу, то есть следует ожидать плавный переход в течение всего времени жизни R600. R580+, который будет выпускаться в соответствии с 90 нм технологией, судя по всему, будет страдать от высокого энергопотребления и, как следствие, тепловыделения, равно как и предшественник без знака плюс, поэтому следует ожидать, что ATI сделает упор на эти параметры. В то же время не планируется какого-либо значимого увеличения тактовой частоты R600, то есть она будет на уровне представителей серии X1900. Вместе с тем, R600 перейдёт на GDDR4-память, хотя и не исключено, что первые серии будут использовать всю ту же GDDR3.
Одна из самых интересных деталей заключается в том, что R600 полностью возьмёт на себя вычисление физических эффектов, вместо того, чтобы перекладывать эту ресурсоёмкую задачу на плечи центрального процессора. Этот факт, несомненно, может повлиять на успешность продуктов на основе AGEIA PhysX, о которых мы писали ранее.
R600, кроме всего прочего, будет полностью поддерживать DirectX 10, а следовательно, и Windows Vista, что свидетельствует о том факте, что рынок диктует условия параллельного развития программных и аппаратных средств IT-индустрии.