Сотовый телефон - счастье для маркетолога
🕛 11.04.2006, 13:08
Сотовый телефон стал непременным атрибутом современной жизни. Он есть у подавляющего большинства людей в нашей стране, обычно наиболее платежеспособных. Именно эта категория видится маркетологами и специалистами по продажам как огромный рынок сбыта. Средством же реализации интересов бизнеса станет телефонная трубка, которая "всегда с собой". На недавно завершившейся выставке CTIA Wireless trade show возникал вопрос о новых способах использования сотовых технологий специалистами по маркетингу. Наряду с уже известными способами вовлечения пользователей в SMS-сервисы, прозвучали некоторые новые подходы. Например, в городе Лас-Вегас пользователи сети Sprint могут оплатить проезд в общественном транспорте посредством отправки SMS-сообщения пятизначного кода и слова "ride", затем можно в специальном киоске распечатать билет. Еще один пример, оператор Sprint и отель Luxor построили взаимодействие следующим образом. Как только пользователь прибывает в город и выбирает сеть Sprint, к нему приходит сообщение о предложении остановиться в упомянутом отеле. К тому же, просто так пользователь из отеля не уйдет: с помощью системы GPS будет отлеживаться его местоположение, и при покидании стен отеля его всеми силами будут пытаться заманить обратно. В ход пойдут купоны на право получения скидки в ресторанах отеля, на сопутствующие услуги и другое.
Способы взаимодействия с покупателем могут быть многогранны. Как вам идея выбрать телешоу на ближайший час? Ситуация развивается таким образом: на телефон приходит сообщение с анонсом некоторых шоу и кратким описанием интриги. Это может быть не только SMS, но например и видеоролик. Далее в ход идет система голосования, покажут то шоу, за которое будет отдано большинство голосов. Процесс может сопровождаться лотерейными элементами, параллельно пользователям предложат приобрести картинки, мелодии, звонки и другую атрибутику. Можно предположить, что, в конце концов, если победит не то шоу, за которое голосовал конкретный пользователь, то ему будет предложено купить нужное шоу на DVD с доставкой к вечеру! После подобных мероприятий рейтинг шоу и посещаемость профильных сайтов возрастает многократно, не говоря уж о попутно заработанных деньгах!
Еще одни интересный сервис был представлен Verizon Wireless и Rocket Mobile. Компании продемонстрировали новую версию Song Identity, которая позволяет определить название звучащей по радио песни, если поднести трубку к динамику на 10 секунд. Возможности мобильных технологий, открывающиеся перед маркетинговыми отделами компаний, кажутся поистине безграничными. Но как пользователь будет защищен от спама? Или может со временем появятся специальные тарифы "без рекламы"? Эти вопросы должны быть решены как можно скорее, иначе в нашей жизни телефон станет лишь еще одним источником стрессов.