Sony о PS4, важности новых IP и облачных сервисах
🕛 18.06.2012, 03:25
Редакторы британского MCV встретились с Энрю Хаусом и Шухеем Йошидой, чтобы задать им несколько насущных вопросов о консольном бизнесе Sony. Не обошлось и без очередного упоминания о PlayStation 4. MCV: PS4... И все же, почему сейчас не время говорить о новой PlayStation?
Хаус: Самый подходящий момент для раскрытия новых железных достижений - это когда можно продемонстрировать значительный шаг вперед, новый уровень игровых впечатлений, способных заинтересовать пользователей. Подобные решения всегда остаются нашей философией. К сожалению, кроме этого я ничего не могу сказать вам сегодня.
MCV: Повлияли ли на бизнес PlayStation финансовые проблемы, с которыми столкнулась Sony за последнее время?
Хаус: Нет. На самом первом заседании, где обсуждалась общая стратегия компании на будущее, Каз Хирай выделил три основных направления, которые по его мнению будут иметь решающее значение для всей Sony на годы вперед. Мы (SCE) были удостоены попадания в этот список.
Вообще, будучи главой игрового подразделения, я вижу свою роль еще и в помощи Казу по возведению эдаких мостов, объединяющих всю корпорацию и максимальным образом налаживающих отношения между отделами. Не секрет, что для любой большой компании это крайне важно.
А еще хочется окончательно изгнать мысли и представления некоторых людей о том, что SCE существует, словно отдельный остров, находящийся вдалеке от остальной части нашей огромной организации.
MCV: Ваша Е3-конференция началась и закончилась новыми IP. Для Sony очень важно создавать новые идеи?
Хаус: Абсолютно! Мы всегда считали, что вокруг PlayStation успешно разворачиваются симбиотические отношения: между самой созданной нами платформой и новыми, самыми разными играми, которые продолжают ее укреплять. Ну и просто хочется надеяться на долговечность консоли в целом.
Знаете, я конечно слышал общую индустриальную точку зрения, которая гласит: "Первые два года нового консольного цикла являются единственными возможными для захвата новой аудитории и предложения инноваций", то есть что-то типа поста новоизбранного президента США... Но в Sony мы придерживаемся иного подхода.
Платформодержатель должен иметь уверенность в себе и, в случае необходимости, не бояться делать инвестиции в совершенно новые проекты; получая в итоге подтверждение того, что за шесть лет существования консоли набирается огромная аудитория, нуждающаяся в новых IP и готовая активно знакомиться с ними. Мы стремимся оправдать ожидания людей, это наша ответственность.
MCV: Сейчас все вокруг много говорят об облачных сервисах. Что вы думаете о них?
Йошида: Игровые облачные сервисы позволяют стримить игры с определенного сервиса на различные девайсы, но чтобы это стало хорошей практикой, интернет должен быть очень надежным с точки зрения пропускной способности. Как и со многими другими начинаниями, большому и полноценному облачному геймингу нужно время на развитие и становление широкодоступным.
Например, часть людей в США и Европе пользуются очень крутым, быстрым и надежным интернетом, так что в принципе, облачный бизнес мог бы вступить в свои большие права на этих территориях. Однако если посмотреть более широко по миру, то ответ очевиден - нет, еще рано.
При наличии необходимого уровня работы интернета облачный гейминг за определенную абонентскую плату может стать реальностью. Мы внимательно смотрим на все происходящее вокруг OnLive и решаем как это может быть частью PlayStation.
MCV: Что вы можете сказать о представлении PS Vita на Е3? Вы всем довольны?
Йошида: Я получил очень много твитов от игроков, в которых все они как один говорили, что мы уделили консоли и играм для нее очень мало времени, почти ни о чем не рассказывали.
Но вот на стенде у нас было более 25 игр, часть из которых по-настоящему первоклассны и я очень их жду. Мы бы с радостью поговорили на основной конференции о PS Vita больше, если бы не ограниченная по времени - невозможно всего успеть.
В этом плане конечно очень жаль, что мы не предоставили людям больше информации на основном мероприятии, но журналисты должны были хорошо с этим справиться в своих репортажах с места событий.