Информационные технологииStfw.Ru 🔍

« Клео» обновился в стиле Веб 2.0

🕛 28.03.2006, 11:45
Российский женский сайт «Клео» обзавелся новым дизайном и множеством Ajax-примочек. Пожалуй, для российских «гламурных» женщин это первая встреча с тем, что называется Веб 2.0.


«Предыдущий вариант сайта - это всё-таки вчерашний день, - говорит издатель журнала „Клео“ Станислав Щербаков. - А мы стараемся идти в ногу со временем. Новый вариант должен вызывать у девушек ощущение, что они живут в XXI веке».


Использование Ajax-технологий на сайте можно встретить повсеместно. В основном, они применяются для улучшения юзабилити. Например, сделано семь вариантов расцветки сайта, причем каждый из этих вариантов выбирается из палитры и мгновенно применяется на экране без перезагрузки страницы. Множество вспомогательных Ajax-функций интегрированы в других местах, где тоже исчезла необходимость в лишней перезагрузке страницы: это показ результатов опроса, отправка ссылки по email, авторизация в клубе. Появилась любопытная куколка-игрушка, для которой можно менять внешность (в будущем появится анимация от Маши Якушиной). Полноценным Ajax-приложением стал сервис гороскопов. Там реализован и drag’n’drop (знаки гороскопа перетаскиваются мышкой), и XMLHttpRequest.


Станислав Щербаков считает, что «в такой симпатичной реализации Веб 2.0 можно смело проапдейтить до Веб 2.1». Это, конечно, спорное утверждение. Все-таки использование нескольких модных скриптов не означает переход к следующему поколению веба. Но сам факт реализации технологий Ajax на женском сайте - это показатель того, что Веб 2.0 действительно пошел в массы.


Владельцы женского сайта сознательно пошли на технологический апгрейд. Станислав Щербаков признается, что готов был заплатить Владимиру Липке любую сумму, лишь бы тот согласился на работу: «Дизайн для женщин - это специфический дизайн, его не всегда можно описать словами. Кое-что должно получаться само собой, именно это я увидел в портфолио Липки. Второй момент, Липка умело использует приемы, для которых недавно придумали красивые термины Ajax и Веб 2.0. Нашпиговать сайт современными примочками - это было ещё одно обязательное условие редизайна».


Женский дизайн действительно имеет специфические особенности. Мы попросили Владимира Липку рассказать, что он думает о дизайне по половому признаку после того, как поработал над сайтом «Клео».


«Очень хороший вопрос. Как раз из тех, что доходят вначале до печенки, а уж потом до мозга, - сказал Липка. - Общая ситуация: дизайн - функция, а не рюшечки, он всего-навсего должен решать возложенные на него задачи. Скажем, главное - продать фруктовый кефир для полуночников, а все остальное - частности, они из задачи вытекают. Если же говорить о частностях… С одной стороны, если есть унисекс - почему не может быть унидизайна? С другой стороны - если есть „женская логика“ - почему не может быть „женского дизайна“? Но это теория. Другое дело - практическая его разработка. На практике меня, например, от розового цвета тошнит. Я, конечно, профессионал, но вот в данном конкретном месте тошнит и всё тут. Но раз профессионал - надо выкручиваться. Значит, вначале в аптеку - пачка церукала и про тошноту забыли; потом обязательная программа: мелирование, пилинг, пилатес с калланэтикой, ну и - по магазинам! Короче, вошел я в образ настолько, что неясно как дальше жить - вот „Клео“ запустится, а мне что делать? Как, спрашивается, жить без фелирования с колорированием?»

Работа над новым сайтом продолжалась почти год, по словам Станислава Щербакова, первое письмо он отправил Владимиру ровно год назад, 25-го марта, а реальная работа началась в конце мая. «„Клео“ сейчас - это под сотню тысяч страниц, 12 независимых разделов, - говорит Станислав. - За одну ночь никак не управиться. По секрету сказать, мы запустили сайт в усечённом варианте, иначе мы бы не сделали этого никогда».

Новости интернета   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉