The Journey: "Он ушел, но наследие его живет"
🕛 03.06.2012, 13:23
Давайте немного освежим память и вспомним мартовский уход Питера Молинье из Microsoft и Lionhead. Тогда вы восприняли это как большую неожиданность? Нечто неординарное, несвойственное такому человеку? Если так, то вы немного ошибались, потому как за свою долгую карьеру он неоднократно принимал очень спорные решения. В 1987 году им была основана студия Bullfrog, в дальнейшем проданная Electronic Arts и покитуая им уже в 1995. Двумя годами позже открылась Lionhead, которая спустя 9 лет была продана Microsoft - история повторилась. Теперь начинается эпоха 22 Cans, очередного независимого и очень амбициозного игрового начинания. По разговорам людей из Lionhead можно понять, что уход Питера не стал для них той самой большой неожиданностью.
"Я работал с Молинье последние 23 года", говорит Гэрри Карр, креативный директор, "И мне было понятно, что настанет момент, когда ему просто захочется уйти и попробовать заняться чем-то новым".
Не стала ничем фатальным отправка главного сказочника на вольные хлеба и для разработки самого Fable: The Journey, потому как большая часть определяющих курс работ по игре к этому времени уже была завершена.
"Он оказал большое влияние на The Journey и продолжает работать в этом направлении, оставаясь с нами в качестве консультанта", объяснил ведущий сценарист Бэн Брукс, "То, чем он помогает нам сейчас, в принципе не отличается о того, чем мы занимались с ним, работая над любой из прошлых частей Fable".
Общее время, которое вам предстоит провести за этой игрой, строго поделено пополам: лошадь с телегой и передвижение на своих двоих. Вторая половинка похожа на "рельсу" и может нанести своеобразный удар тем, кто ожидал получить игру с привычной свободой. Последнюю Молинье не исключал на ранних показах и даже обещал добавить оную "в дальнейшем". Упомянутый удар, однако, не должен стать для Journey смертельным, просто перед нами окажется полная противоположность привычным Fable.
Если основные выпуски были настоящими приключениями с открытым миром, то The Journey можно назвать просто "путешествием", линейной [лыжной] прогулкой к The Spire, мистической башне, виденной нами в прошлых частях.
Номерные релизы подчеркивали возможность индивидуальной настройки героя, а здесь нас ждет вполне себе собранный и сформированный паренек Габриэль, похожий на цыгана и способный мастерски управлять конным транспортом.
Милым компаньоном главного героя в последней игре была собака, в новой - лошадь Серен, привязанная к телеге. И все это рисуется перед нами от первого, а не от третьео лица.
Места традиционному контроллеру Xbox 360 в The Journey не нашлось, ведь проект полностью построен под Kinect. Корни такого решения растут с 2009 года и известного Project Milo, которому так и не суждено было выйти за пределы своей памятной техно-демки. И знаете, практически готовая игра напоминает некоторыми элементами старую. Например, в одном месте игрокам нужно будет склониться над магическим бассейном и поводить руками по водной глади, прямо как 3 года назад на том самом видео.
К счастью, The Journey [длиною в 9-10 часов] можно полностью пройти в сидячем положении. Одновременными подергиваниями руками в левую или правую сторону Серен можно пришпорить, а подняв обе руки вверх остановить движение. Если говорить о моментах с нахождением на "своих двоих", тот тут тоже используются только руки, для кастинга магических заклинаний, среди которых присутствуют "Инферно", "Толчок Силы" и многое другое, хорошо известное поклонникам серии.
Управление реализовано прилично и очень интуитивно, по крайней мере на ранних уровнях, которые мы попробовали. Хотя игра и прощает небольшие промахи, расслабляться не стоит, ибо возможность умереть остается.
Когда Тереза (еще одна "девушка-привет" фанатам Fable), встречается нам на дороге по которой несется Габриэль, да еще окутанная странной темной туманной силой, парнишка тут же подхватывает ее и сажает на свободное место позади себя. Сразу же начинается первое игровое испытание из разряда "погоня" - злонамеренная лава начинает бежать ручьями с разных сторон и только игрок, путем правильного и аккуратного управления Серен, должен избежать провала. Попади огненная масса на тело животного, тут же образуются раны и драгоценная жизненная линейка урежется.
Это лишь вершина айсберга, нужно все время быть начеку, стараться сильно не гнать, так как формально опасность присутствует даже в случае с разброшенными камнями нехилых размеров, скалистых ухабов и всяких других элементов окружения на локациях. Враги вас также могут осыпать градом стрел и если Серен сильно пострадает, дальнейшее передвижение станет невозможным, ее силы придется восстанавливать уже своми руками [от первого лица], спешившись на землю.
Еще раз выпускаю левой рукой файрболл, поднимаю вверх правую и движением по часовой стрелке формирую щит, в очередной раз убеждаясь в том, что большая часть дизайнерских мыслей ушла на управление и интерфейс.
Уж очень этот проект отличается от привычных Fable, но в одном все же проявляет уникальный вкус: красивый, богатый мультяшный стиль и причудливые диалоги порадуют одних фанатов, но ввиду геймплея и мироустройства огорчат тех, кому ничего, кроме Fable 4, не было нужно.
Соучредитель Lionhead Марк Уэмбли постарался особо отметить очаровательный мир Альбиона, неважно открытый он или нет, все равно остается истинным сердцем Fable, наряду с сильным повествованием.
"Здесь у вас не будет возможности свободно путешествовать по огромному миру, но мы обещаем показать больше красот Альбиона, чем когда-либо раньше. Вас ждут новые пещеры, каньоны, огромные пространства, вроде Озера Бауэр и его окресностей! Эх!"
И в этом Уэмбли не врет. Серен и Габриэль медленно, но верно движутся по тропинкам, дорожкам, мостикам и населенным пунктам. Пусть мимолетно, но это потрясающая экскурсия по интересному миру. И наследие Молинье, его идеи и полет фантазии, чувствуется тут практически во всем. Все, как он говорил: "Игра для Kinect переворачивает механику франчайза-бестселлера и ищет свой собственный путь".
В заключение Гэрри Карр сказал: "Наши следующие 15 лет будут еще лучше, чем предыдущие! Ну а Молинье... надеюсь, мы начнем "дружеское соперничество" с 22 Cans!"
"Кстати, его новый офис находиться чуть выше по дороге от нас. Он часто спускается, заходит и мы играем в футбол!"