«Ру-Центру» мало регистрации доменов
admin
🕛 13.03.2006, 03:25
Образованный в 2000 году «Региональный Сетевой Информационный Центр» (Ru-Center) занимается, в основном, распределением адресного пространства в интернете, но собирается расширить перечень предоставляемых услуг. В первую очередь Ru-Center намеревается развить хостинговое направление: эти услуги организация рассматривает в качестве «сопутствующих регистрации доменов». «Вебпланету», однако, заинтересовал вопрос о том, каким образом Ru-Center, являясь автономной некоммерческой организацией, собирается вести деятельность непосредственно коммерческую, сопряженную с возможным получением большого дохода. Андрей Воробьев, руководитель отдела по связям с общественностью компании, пояснил ситуацию следующим образом: «Как и любая некоммерческая организация Ru-Center не ставит основной целью своей деятельности извлечение прибыли, а также не распределяет полученную прибыль между учредителями. Вместе с тем, Ru-Center вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения». Положения устава и схему их пересечения с планами компании Андрей пояснил так: «Ru-Center призван содействовать развитию общественных компьютерных сетей и информационной инфраструктуры в обществе, развивать и внедрять новейшие информационные технологии. Проявляя максимальную заботу о своих клиентах, организация постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг, дополнительных по отношению к услуге регистрации доменов (хостинг мы рассматриваем как сопутствующую регистрации доменов услугу)». При этом представитель «Ру-Центра» отметил, что компания планирует удерживать лидерство на рынке регистрации доменов именно «за счет постоянного расширения спектра и совершенствования технической реализации предоставляемых услуг».
Однако некоторые участники рынка не видят прямой связи между регистрацией доменов и услугами хостинга: «Целая пропасть лежит между двумя бизнес-процессами, хотя, на первый взгляд, может показаться, что они родственны, - говорит Андрей Кондаков, директор по развитию бизнеса „Зенон Н.С.П.“. - Важно понимать также, что лидеры современного российского рынка в этой сфере, такие как „Зенон Н.С.П.“ или .masterhost, не в один день стали хорошими хостинг-провайдерами. Развивая новый сервис, Ru-Center может вернуть вложенные деньги. А может и не вернуть, такое развитие событий тоже вероятно».
Руководитель пресс-службы компании .masterhost Руслан Курепин делает благоприятные прогнозы для новых инициатив крупнейшего доменного регистратора: «Ru-Center - наш старинный партнер по регистрации доменов, компания, хорошо себя зарекомендовавшая на рынке. Видимо, появится еще один хороший хостинг. Мы рады возможному появлению нового поставщика качественных услуг - это только улучшит общую ситуацию».
«О намерениях компании Ru-Center выйти на рынок хостинга нам известно давно, - говорит директор по маркетингу телекоммуникационной компании „Караван“ Андрей Цуманов. - Однако конкретных результатов мы не замечали. Совсем недавно ситуация выглядела таким образом, что при регистрации доменов можно было увидеть рекламу других хостеров. В целом, выход такого уважаемого игрока, как Ru-Center, на рынке скажется положительно. Это будет хорошим импульсом для повышения уровня обслуживания и сервиса. Отдельные компании смогут удержать своих клиентов, у других появится повод покинуть рынок. Мы же решительных мер не планируем в виду того, что данная ситуация не способна нас затронуть в принципе».
Напомним, Ru-Center является аккредитованным регистратором доменных имен в зонах Ru, Su, Net, Com, Org, Biz, Info. О положении вещей в деле распределения адресного пространства можно судить по материалам пресс-службы компании. Так, на начало 2006 года количество зарегистрированных в зоне Ru доменных имен перевалило за 450 тыс. 40 процентами в год прирастает зона Ru, демонстрируя наиболее динамичное развитие в среде национальных доменов. При этом Ru-Center является регистратором 65% российских доменов в общем их количестве.