Манн зарегистрировал 14 962 домена за сутки
🕛 23.04.2012, 10:14
Манн – лишь один из многих спекулянтов доменными именами, однако, его можно отнести к настоящим долгожителям этого непостоянного и рискованного рынка. Свой путь спекулянта доменами он начал еще в начале 1990-х годов, когда основал собственную компанию Internet Interstate. Сначала компания работала, как обычный Интернет-провайдер, но в 1998 году произошло событие, которое изменило жизнь Манна навсегда. Некая сторонняя компания предложила Манну купить у него доменное имя «Menus.com», которое сам Манн в свое время купил за стандартную плату в 70 долларов. Сначала за этот домен предложили 25, на следующий день — уже 50 тысяч долларов. С этого момента Манн полностью перешел на перепродажу доменов. Бум Интернет-компаний нарастал и спадал. Умельцы из числа спекулянтов писали специальные скрипты для бомбардировки регистраторов запросами, круглосуточно следили за сроками действия популярных доменов, перехватывая их у владельцев в случае малейшего промедления. Некий бизнесмен по имени Юн И в 2005 г. продал свой портфель захваченных доменов за 164 млн. долл. вполне легальной компании Marchex.
Часть спекулянтов доменами создали собственные компании-регистраторы, но Манн шел своим путем и создал компанию BuyDomains, которую продал в 2005 г. бостонской фирме Highland Capital за 80 млн. долл. Сейчас эта компания работает под названием NameMedia и дела ее идут очень неплохо, хотя в 2008 году из-за кризиса ей пришлось отложить ранее запланированный выпуск публичных акций (IPO). Вместе с бизнесом Манн продал и свой патент от 2003 года на систему собственного изобретения для генерации доменных имен. С одной стороны, он отдал свое оружие на сторону (хотя и сохранил 15 % акций в компании NameMedia), и четыре года занимался сторонними проектами вроде стартапа SEO.com и некоммерческого фонда Grassroots.org.
Примерно два года назад Манн вернулся в бизнес по перепродаже доменных имен и основал новую компанию DomainMarket.com — сейчас через нее он покупает примерно по 300 имен в день. По словам самого Манна, это приносит ему порядка 400 000 долл. в месяц. Судя по всему, времена «золотой лихорадки» и Дикого Запада в мире Интернет-коммерции еще не кончились.
Рекордная работоспособность Манна в скупке доменных имен построена на его фирменных программах и на его собственном упорстве. Сначала Манн ищет наиболее востребованные ключевые слова в поисковых системах, оценивает потенциал, убирает наиболее очевидные нарушения торговых марок и ранжирует возможные названия доменов из этих ключевых слов. Дальше в действие приходит «человеческая» часть системы – Манн самостоятельно прочитывает огромные списки возможных доменных имен, выбирает те, которые больше всего понравились, а потом оставшийся список передается роботу для регистрации через сайты вроде Go Daddy. Последний рекорд в скупке доменных имен обошелся Манну примерно в 100 000 долл.
Хотя экономический кризис существенно сказался на рынке доменных имен, люди вроде Манна остаются на плаву. Множество компаний соглашаются регистрироваться в новых доменах типа «.рф», «.CO» или «.BIZ», спрос на традиционные домены остается, несмотря на некоторое падение продаж. Как бы то ни было, потенциал перепродажи доменов явно еще не исчерпан, хотя и является довольно неестественным явлением, порожденным устаревшими нормами авторского права и спецификой современного Интернет-пространства.