«Яндекс» пошел в атаку на «Бегун»
admin
🕛 23.12.2005, 00:11
Буквально четыре месяца назад мы задавались вопросом: когда же «Яндекс» заведет свой собственный AdSense и начнет делить прибыль с сайтами? Сегодня это, наконец, произошло. 22 декабря 2005 г. произошло историческое событие: открылась «Рекламная сеть Яндекса» - система показа контекстной рекламы на сайтах Рунета. Теперь владельцы сайтов смогут зарабатывать деньги с помощью «Яндекса». Участники «Рекламной сети» получат 50% дохода, заработанного на их площадках.
Реклама показывается в формате системы «Яндекс.Директ», то есть представляет собой строчные текстовые объявления с оплатой по кликам. Сейчас на «Яндекс.Директе» одновременно идет около 15.000 рекламных кампаний более чем по 230.000 ключевых слов, то есть члены «Рекламной сети» будут наверняка обеспечены рекламодателями.
Кто может участвовать в «Рекламной сети Яндекса»? Сейчас, во время тестирования программы, приглашаются крупные тематические сайты. Сайт-участник должен иметь не менее 100 тыс. посетителей в месяц, хотя для ресурсов узких тематик и региональных порталов возможны исключения.
Первыми участниками программы стали интернет-издание о рекламе Adme.Ru, туристический портал Travel.Ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.Ru. Но уже в следующем году «Яндекс» будет готов включить в число партнеров значительно более широкий круг интернет-ресурсов. Условия участия в «Рекламной сети Яндекса» описаны на этой странице.
Удастся ли «Яндексу» существенно потеснить на рынке «Бегун» с выходом нового продукта? Мария Черницкая, исполнительный директор агентства iConText, уверена, что это произойдет: «Конечно удастся. Во-первых, потому что будет работать сила бренда. „Яндекс“ - лидер индустрии, так что желающих присоединиться к такому проекту будет много. Также, мне кажется, движок „Яндекса“ более совершенный».
В течение месяца все механизмы работы сети будут проходить тестирование. На время тестирования стоимость перехода (клика) в «Рекламной сети Яндекса» составляет 70% от цены клика на страницах результатов поиска. В дальнейшем рекламодатели смогут самостоятельно определять цену клика на рекламных площадках разного типа.
Управлять контекстной рекламой можно в привычном для поисковой рекламы интерфейсе «Яндекс.Директа». Однако для рекламодателей контекстная реклама является отдельным продуктом со своим ценообразованием.
Для релевантного размещения рекламы используется собственная технология «Яндекса», учитывающая как лексическую, так и тематическую общность рекламных объявлений и страниц сайтов-участников сети. В частности, анализируются ключевые фразы рекламных объявлений и их CTR на поисковом сайте, тематика страницы, на которую ссылается рекламное объявление, и страницы, на которой оно показывается.