Дюк Нюкем вернулся
Обзор четвертой части игры Дюк Нюкем.
🕛 29.07.2011, 19:54
Дюк Нюкем вернулся. Вернулся навсегда в четвертой части азартной игры повествующей о приключениях самого крутого засранца в мире. С 14 июня этого года благодаря усилиям 1C-СофтКлаб русскоязычные поклонники игры смогли окунуться в мир оружия, обворожительных цыпочек и пришельцев желающих их похитить. Созданный фирмами Gearbox Software / Triptych Games, 3D Realms Entertainment, Piranha Games геймплей призван напомнить о настоящих мужских ценностях (стволы, пиво, бабы) для тех, кто считает эталоном мужественности Диму Билана. Много крови и говна это Нюкема страна!
Большое количество разработчиков отражает время, потраченное на создание игры. Для того что бы коробка DNF (Duke Nukem Forever) легла на прилавок разработчикам всех уровней потребовалось 14 лет. Причин бесконечного переноса даты выхода много. Самый известный это отказ 6 мая 2009 года издателем Take-Two финонсирования разработчика 3D Realms, который из-за этого закрылся. В августе 2010 года дальнейшую разработку продолжила Gearbox Software. Не гладко прошел старт продаж и в России. Сначала, до официального релиза, на прилавки попали пиратские копии игры. Принятые фирмой наспех меры привели к тому, что и легальные копии не стали активироваться. Но как бы то ни было у нас в руках долгожданный Дюк Нюкем.
Пошло ли время на пользу? Увы, но нет. Делать четвертую часть тяжелее всего. Для первой всегда есть хорошая идея, энтузиастами пишется сценарий, и команда на лету готовит игру. Игра получается кривая, с откровенными ляпами, но интересная. Во второй части разработчики проводят работу над ошибками. Исправляют ляпы, разгоняют движок, доводят графику, но упускают сценарий. Все хорошо, но скучно. В третьей на отлаженную вторую придумывают сценарий, и народ начинает восхищаться. А что достается четвертой? Вот и так же подумали разработчики. И поэтому теперь у Дюка есть все! Пентхаус в лучшем casino-отеле Лас Вегаса, сеть ресторанов, собственный музей. А для культурного времяпрепровождения стриптизбар. Тоже личный. На какие шишы? Скорее всего, он это купил на проценты с выпущенной по его приключениям игры, в которую он играет в окружении двух грудастых близняшек в самом начале. Если у белобрысого лоботряса такие проценты, то, сколько сделали на игре авторы?! Не самая удачная мысль не начав игру.
Duke Nukem Forever, ай да мочить гадов! Пришельцы похищают земных женщин и любимых близняшек Нюка. А что еще может сдвинуть с дивана вчерашнего героя доживающего в достатке свой век?! И мы в режиме 3D-шутера отправляемся с ним, пострелять из турели, покататься на бигфуте и радиоуправляемой машинке, раздавить пару свинокопов вагонеткой и пожарить током нескольких инопланетных боссов.
Чтобы надрать задницу всем, кто сомневается в превосходстве Дюка нам предоставляется 7-9 часов игрового времени, которое можно растянуть в поисках раскиданных по уровням различных предметов. Они пригодятся, чтобы поднять ЭГО героя, которое здесь выступает в качестве показателя здоровья. Да и в целом интересно, когда что-то можно отжать, включить или шлёпнуть. А как приятно плохому парню разграбить торговые автоматы… Правда то, что начиналось за здравие к концу игры заканчивается за упокой. Со временем интерактив окружающего мира сворачивается до двух трех предметов на карте и достигает своего апогея. На наш взгляд это очень скучно. Согласны, что надо спасать мир, но делать это надо весело. А тут единственным бонусом является однорукий бандит, в который можно опустить монетку. И так во всем. Обещания разработчиков делать в игре все, что пожелаешь, выглядело многообещающе. Кидать мяч в кольцо, играть в пинбол, бильярд или воздушный хоккей, тягать тяжести и даже просматривать журналы для взрослых, выглядело привлекательным. Но на фоне современных аналогов, реализация микроразвлечений на изрядно устаревшим ядре Unreal Engine 2.5 выглядит неинтересно.
Что либо кардинально нового увидеть не удалось. Большинство стволов и внеземных гадов позаимствовано из третьей части. Идеология пройти уровень и замочить один на один монстра тянется еще с времен двухмерных игр. Разбавить это все нелинейностью прохождения не позволил двиг. Действия разворачиваются казино и монстры бегают между столов для рулетки, из уровня Сердцеед (оригинальное название: The Lady Killer), мы едем на игрушечной машинке по уже кем-то проложенной дороге. Несмотря на невероятные пируэты, машина приземляется на все четыре колеса, как кошка на лапы. Монстры в зале автоматов расстреливаются как в тире. Веселье в зале казино с призовой машиной заканчивается невозможностью на ней прокатиться.
Сказать, что игра плоха нельзя. К ней нужно подходить по-особому. Люди, которые знакомы с первой частью похождений мускулистого блондина уже выросли. Вырос и Дюк. Вырос, но не изменился. Вот и эта игра для тех, кто вырос, но не изменился. Для тех, кто любит напрягать мозги, но крайне редко. Для тех кто, садясь поиграть, хочет нажать три кнопки и раскрошить всех, кто не прав, а не изучать несколько часов назначение клавиш и потом корчить из себя виртуоза фортепьяно.
Не забыли разработчики и про мультиплэинг. Выполненный, как и вся игра, по старым канонам он доставит удовольствие ценителям классических дефматчей, захватов флагов (роль которых в игре выполняют девушки), и контроля точек.
Дюк Нюкем вернулся. Вернулся навсегда!