Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Windows Live - это просто ребрэндинг

admin
🕛 03.11.2005, 02:09
Аналитики до сегодняшнего дня не могли понять, что будут представлять собой два новых набора сервиса Microsoft - Windows Live и Office Live. Оказалось, что там нет почти ничего нового.
Это оказались вовсе не онлайновые версии офисных приложений и операционной системы, как можно было предположить, судя по их названиям. Все намного проще. Windows Live и Office Live представляют собой наборы инструментов, которые раньше разрабатывались в рамках порталов MSN и bCentral, а теперь произошел их ребрэндинг под новой крышей.

Под новым брэндом Windows Live «упакованы» уже известные веб-сервисы Microsoft. Сюда мигрировали почти все последние и самые перспективные разработки, такие как аггрегатор Start.com, сервис хранения закладок MSN Favorites, социальная сеть и блоггерский сервис MSN Spaces, новый почтовый сервис Hotmail под кодовым именем «Kahuna», система мгновенных сообщений MSN Messenger, а также сервис для защиты, обслуживания и настройки персональных компьютеров Windows OneCare. После перемещения на новый портал эти сервисы получили новые названия: Live.com, Windows Live Favorites, Windows Live Mail, Windows Live Messenger, Windows Live Safety Center и т.д.

Впрочем, перемещение сервисов с MSN на Windows Live - это не только ребрэндинг. По задумке Microsoft, в будущем два этих брэнда будут существовать параллельно. При этом MSN останется традиционным порталом, где будут представлены сервисы с «запрограммированным» контентом, а Windows Live - с «живым» контентом. Они будут дополнять друг друга и в то же время будут тесно интегрированы в операционную систему Windows.

Под брэндом Office Live планируется разместить веб-сервисы для малого бизнеса, известные как bCentral, а также несколько дополнительных коммуникационных сервисов. Здесь пока трудно сказать что-то конкретное, потому что бета-тестирование нового портала начнется не раньше 2006 г.

Как известно, Microsoft уже пробовала в далеком 2001 г. создать единый портал HailStorm для веб-сервисов на основе XML, но та попытка была неудачной. Нынешний проект имеет некоторые отличия от HailStorm. В первую очередь, новая бизнес-модель предполагает использование инновационного рекламного движка adCenter и получение рекламных доходов, и поэтому многие сервисы теперь станут бесплатными для пользователей. С другой стороны, рынок теперь гораздо более подготовлен к принятию этих сервисов, поскольку широкополосный и беспроводной доступ к Сети уже не являются чем-то экстраординарным. Так что провал HailStorm не должен повториться.

Новая парадигма «живого программного обеспечения» в точности повторяет модель Web 2.0, хотя Microsoft тщательно избегает употребления этого термина. В частности, на пресс-конференции Билл Гейтс ни разу не сказал «Web 2.0».

Судя по всему, таким образом Microsoft пытается адекватно ответить своему главному конкуренту - компании Google, которая со своими десктоп-программами и другими разработками все больше вторгается на территорию Microsoft. Теперь они получили адекватный ответ. Веб-сервисы от Microsoft и покушение на рынок интернет-рекламы - это явное вторжение на территорию Google. И «противостояние терминов» Live Software против Web 2.0 - лишнее подтверждение, что мы наблюдаем обострение конкурентной борьбы Microsoft и Google.

Новые программы   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉