За 2010 год аудитория ICQ сократилась на треть
Число активных пользователей мессенджера ICQ стремительными темпами идет на убыль.
🕛 26.02.2011, 20:25
Об этом свидетельствуют статистические данные, приведенные в опубликованной холдингом Mail.Ru Group (бывший инвестиционный фонд Digital Sky Technologies), финансовой отчетности за прошедший год.Согласно обнародованным данным, в декабре 2010 года предпочтение сервису обмена мгновенными сообщениями ICQ отдавали 33,5 млн человек по всему миру, половина из которых - 16,4 млн - российские пользователи. Для сравнения: в июне прошлого года ежемесячная аудитория ICQ составляла 42 млн человек, а в декабре 2009-го - 51,1 млн. Таким образом, всего за год количество пользователей ICQ сократилось на 34%. Речь, подчеркнем, идет о совокупной ежемесячной аудитории.
Совсем недавно, напомним, в эфире еженедельной программы "Точка" радиостанции "Эхо Москвы" генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин сообщил о намерениях компании в ближайшем будущем объединить IM-клиенты ICQ и Mail.ru Агент (в активе которого почти 19 млн пользователей) в одно программное решение.
Руководитель Mail.ru также отметил, что вопреки многочисленным слухам компания не планирует блокировать работу альтернативных мессенджеров, использующих проприетарный протокол ICQ. "В ближайшее время мы определим новую политику в отношении сторонних клиентов, в которой постараемся разграничить альтернативные разработки, которые не заточены на извлечение выгоды, и продукты c коммерческой составляющей", - сказал Дмитрий Гришин, акцентировавший внимание на том, что для первой группы решений компания сделает максимально комфортный и удобный режим работы, а со второй будет вести переговоры в различных направлениях.
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies был переименован в Mail.Ru Group в середине сентября 2010 года. Представители пресс-службы компании объяснили смену имени тем, что новое название больше соответствует "операционным векторам дальнейшего развития компании". По мнению аналитиков, переименование было связано с разделением активов DST на российские и международные, а также стремлением компании вывести акции на лондонскую биржу.
Холдинг специализируется на инвестициях в интернет-проекты. Mail.Ru Group является единоличным владельцем портала Mail.ru, социальной сети "Одноклассники.ru", сервиса ICQ и рекрутингового ресурса HeadHunter (HH.ru). Свои доли компания имеет в соцсети "Вконтакте", платежных системах ОСМП, e-port и прочих проектах. Международные активы компании состоят из десятипроцентной доли в сети Facebook, долях в производителе игр для соцсетей Zynga и сервисе распространения скидок Groupon. Акционерами Mail.ru Group являются бизнесмены Алишер Усманов, Юрий Мильнер и Григорий Фингер, а также крупнейшая африканская медиагруппа Naspers.