Стартап как резюме
admin
🕛 20.10.2005, 03:21
Запустить стартап сегодня просто как никогда. Разработать отличный сервис в стиле Web 2.0 может один талантливый программист. Зачем? Например, чтобы найти хорошую работу. Многие сейчас говорят о наступлении второго бума доткомов. В самом деле, венчурные инвестиции почти достигли уровня 2000 г., а среди инвесторов и предпринимателей заметно явное оживление. Особенный ажиотаж наблюдается вокруг интернет-сервисов, которые подпадают под определение Web 2.0.
Действительно, многие стартапы создаются без долгосрочного планирования на много лет вперед. Зачастую изначально предполагается, что эти стартапы проживут недолго - максимум 12-18 месяцев. Именно такой срок инвесторы считают оптимальным, чтобы раскрутить проект, а затем или продать его, или выпустить акции.
Инвесторы, видимо, считают, что в быстро меняющемся мире интернет-экономики совершенно бессмысленно загадывать дальше, чем на полтора года вперед. Может быть, в чем-то они и правы, однако налицо некий новый феномен: сознательное создание стартапов, которые не имеют долгосрочной перспективы. Хорошая идея, классная реализация - и деньги в кармане. Такие фирмы рождены чтобы умереть, а заодно принести своему создателю пару миллионов честно заработанных денег. Такая бизнес-модель появилась только сейчас, во времена новой экономики.
Многие предприниматели создают «бесперспективные» стартапы по собственной инициативе, даже без указки инвесторов. Почему так происходит? Мотивация предпринимателей может быть различной. Одна из причин состоит в том, что запуск интересного стартапа является для разработчика способом найти хорошую работу. Вы быстро и дешево создаете стартап - и сразу же привлекаете внимание какой-нибудь крупной компании, которая покупает вас вместе с вашей разработкой, да еще дает приличные подъемные. Большая компания не будет тщательно изучать ваше резюме, потому что в данном случае ваш стартап - это и есть ваше резюме, которое выделяет вас среди множества других конкурентов на это место.
Это действительно интересная ситуация. Многие стартапы изначально не созданы для бизнеса. Но они, тем не менее, подогревают интерес инвесторов и публики к новой перспективной технологии Web 2.0, предоставляющей огромное поле для инноваций. Эти стартапы могут даже вызвать интерес у венчурных инвесторов, которые сейчас активно ищут объекты для инвестиций. В такой ситуации любопытно будет посмотреть на их судьбу. Ведь закрыть стартап гораздо труднее, если его под завязку накачали деньгами.