Информационные технологииStfw.Ru 🔍

«Финам» купил «Мамбу»

admin
🕛 18.10.2005, 04:44
Компания «Мамба Сервис», владеющая крупнейшей российской системой знакомств и общения «Мамба», наконец-то нашла покупателя. Вопреки ожиданиями, это не «Рамблер» и не Mail.Ru с РБК - покупателем стал инвестиционный холдинг «Финам», который реализовал опцион на покупку этой компании, о чем и было объявлено сегодня.
«Мамба» создана весной 2004 года. Сервис является крупнейшей российской системой знакомств и общения. В настоящий момент она объединяет более 30 различных служб, в том числе Mamba.Ru, Знакомства@Mail.Ru, «Рамблер-Знакомства», «KM.Ru Знакомства», Missing Heart, Flirt.Ru и другие.

По данным на 12 октября 2005 года, в системе зарегистрировано около 4,5 млн. пользователей, суммарная посещаемость проектов компании «Мамба Сервис» превышает 1 млн уникальных посетителей в сутки. Среднее количество пользователей, одновременно находящихся в системе в режиме онлайн, составляет 25 тыс человек.

Сумма сделки, а также финансовые показатели «Мамбы» в настоящий момент не озвучиваются. Впрочем, отдел «Финама», ответственный за утечку информации, сообщил газете «Ведомости» следующую цифру: млн. Сообщается, что при оценке «Мамбы» «Финам» ориентировался на ее денежные потоки, которые «удвоились только в течение августа».

«Покупка „Мамбы“ - давно ожидаемое событие, и никакие из озвученных чисел не кажутся мне завышенными, - комментирует Виктор Лавренко, бывший вице-президент Mail.Ru по стратегии и финансам, ныне руководитель группы разработчиков проекта Nigma.Ru. - Так, когда я некоторое время назад пытался подсчитать доходы от „погони за лидером“, у меня получалось даже два миллиона долларов в год, так что один миллион - это даже, возможно, консервативная оценка. При прогнозируемой прибыли в ,5 млн, P/E за 2005 год составит 5.7, что говорит о том, что „Финам“ оценил „Мамбу“ не просто дешево, а очень дешево. Я, честно говоря, удивлен тому, что владельцы „Мамбы“ вообще продали компанию, тем более - так дешево. Только в минувшую пятницу я беседовал с одним из инвесторов, который хочет заняться покупками, и утверждал, что Mamba.Ru вряд ли удастся купить - зачем продавать курицу, которая несет золотые яйца? Разумеется, есть риски того, что партнеры откажутся от услуг Mamba.Ru в пользу своей системы, но, как видно из комментария Сергея Михеева, компания собирается развивать свой собственный маркетинг. С учетом того, что рекламная кампания на ТВ стоимостью более трех миллионов долларов год переполнит все молодежные каналы типа MTV, „Муз-ТВ“ и т.д., и даже на центральных каналах при таком бюджете ролики замучают даже домохозяек, которые пойдут знакомиться в интернет, если „Финам“ пустит всю ожидаемую прибыль на продвижение собственного бренда, то нынешние партнеры (Rambler, Mail.ru) компании особо не нужны - хватит и собственной аудитории для роста. В то же время, партнерам, если они действительно захотят отказаться от услуг Mamba.Ru, придется очень туго в борьбе с лидером - вряд ли Mail.Ru или Rambler пустят хотя бы миллион на рекламу сервиса знакомств. Остается только сожалеть, что „Мамба“ не была куплена „Рамблером“ - это была бы хорошая покупка».

Как бы там ни было, «Финам» намерен продолжать развивать «Мамбу», делая ставку на повышение ее узнаваемости и создание новых сервисов. По прогнозам инвестиционного холдинга, капитализация проекта будет увеличиваться не меньше чем на 50% в год, что объясняется высокими темпами роста выручки и чистой прибыли компании, а также числа зарегистрированных на «Мамбе» и партнерских проектах пользователей.

«В настоящий момент нас устраивает стратегия развития „Мамба Сервис“ - она доказала свою эффективность, - говорит генеральный директор ООО „Финам“ (входит в состав инвестиционного холдинга „Финам“) Сергей Михеев. - Одновременно, мы планируем внести определенные изменения в деятельность компании, в частности, активизировать ее маркетинговые коммуникации, повысить осведомленность о ней потенциальных пользователей».

Таким образом, с покупкой «Мамбы» начинают все четче вырисовываться контуры холдинга высокотехнологичных предприятий, о создании которого было объявлено два года назад, в декабре 2003 года. Именно тогда «Финам» купил 80% акций компании «Бегун», а спустя время объявил о запуске платежной системы MoneyMail. Теперь в обойме «Финама» появилась третья компания, тоже интересная и перспективная, и она - эта компания - далеко не последняя покупка холдинга, в этом можно не сомневаться.

Новости интернета   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉