Различные способы поискового продвижения сайтов
Комплексное продвижение сайта. Маркетинговый подход к технологиям SEO. Григорий Полкан
🕛 28.01.2011, 23:21
УТП - волшебная аббревиатура для любого современного маркетолога. Что оживит ваш бизнес, привлечет к нему дополнительный интерес? УТП! Что даст импульс продажам ваших товаров или услуг? УТП! Уникальное торговое предложение - вот что является двигателем прогресса в мире высокой конкуренции и критически настроенного потребителя.Свои уникальные и очень выгодные для бизнеса решения предлагает и глобальная сеть Интернет. Например, технологии поисковой оптимизации и продвижения сайтов. (ссылка на www.demis.ru) С их помощью можно привлечь на коммерческие сайты множество потенциальных клиентов, повысив объемы продаж и заработав необходимую прибыль. Эти технологии работают круглосуточно. Позволяют охватить практически всю(!) целевую аудиторию российского интернета (Рунета). Рекламные сообщения в рамках поискового продвижения имеют высокую степень доверия со стороны пользователей Интернета. При этом стоимость привлечения клиентов в несколько раз ниже, чем у многих традиционных видов рекламы. Разве это не уникальное предложение?
Осталось только разобраться в разновидностях поискового продвижения сайтов, чтобы понять и уяснить многочисленные преимущества данной услуги и выбрать решение, оптимальное для вашего бизнеса.
Названий много, суть одна
Поисковая оптимизация сайтов (SEO), продвижение сайтов, раскрутка сайтов (ссылка на www.demis-promo.ru) - вот наиболее популярные названия данной технологии. Названия разные, но суть одинакова, и цели - одни и те же: увеличение посещаемости сайтов, улучшение конверсии посетителей в покупателей, рост продаж, быстрый возврат инвестиций, вложенных в интернет-маркетинг, оптимизация и процветание вашего онлайн-бизнеса.Результат достигается засчет вывода сайта на первые места (ТОП-10) в результатах поиска ведущих поисковых систем Рунета (Яндекс, Google, Rambler, Mail) по различным продающим коммерческим запросам (например, «автошины», «итальянская мебель», «услуги стилиста», «интернет-магазин игрушек», «заказать такси» и т.п.). Набирая запрос в поисковике, пользователь уже заинтересован в конкретном товаре или услуге. Он воспринимает результаты поисковой выдачи не как рекламу, а как экспертный совет и, переходя на сайт из поисковой системы, готов к совершению активных действий: заполнить форму заказа, направить письмо или сделать телефонный звонок.
Для попадания на первые места популярных поисковиков необходимо адаптировать сайт к требованиям поисковых машин. Доверьте решение этой задачи профессионалам - и количество ваших новых клиентов многократно возрастет!
Где продвигать?
Исходя из места проведения интернет-кампании, различаются 2 основных способа продвижения:- в основной поисковой выдаче российских или зарубежных поисковиков,
- в сервисах поиска изображений, предоставляемых поисковыми системами (например, в Яндекс.Картинках).
Необходимость выделять продвижение в сервисах в отдельное направление возникла по мере роста популярности соответствующих разделов поисковых систем среди пользователей. Так, посетители Google и Яндекс все чаще пользуются сервисами картинок. С недавних пор сами поисковые системы в ответ на некоторые запросы предлагают пользователю варианты из поиска по изображениям. По данным Яндекса, около 2% поисковых запросов определяются как подходящие для подмешивания в них соответствующих иллюстраций. Исходя из ежедневной статистики в 50 миллионов запросов, изображения появляются в обычном поиске Яндекса примерно 1 миллион раз в сутки. Если добавить к этому 8 миллионов запросов, совершаемых пользователями непосредственно в сервисе Яндекс.Картинки, получается весьма внушительная цифра, которая приближается к 10 миллионам контактов - лакомый кусок для любого бизнеса! По данным поисковой системы, каждый запрос в среднем обеспечивает 12 страниц просмотра; легко подсчитать, что это более 100 миллионов просмотров страниц с изображениями ежедневно! Google подобную статистику не предоставляет. Но если сравнить соотношение долей рынка Яндекса (64%) и Google (22%), то получается, что на Google подобные показатели примерно в 3 раза меньше, но при этом они также внушительны: около 3 миллионов контактов и приблизительно 40 миллионов просмотров.
Очевидно, что продвижение в сервисах поиска изображений имеет различную эффективность для различных видов онлайн-ресурсов. Так, сайты развлекательной тематики и онлайн-СМИ получают с подобных сервисов до 15-20% посетителей в целом. Пятая часть - это весьма серьезный показатель. А вот в общей посещаемости промо-сайтов и интернет-магазинов доля "картиночных" посетителей невелика: 5-10%. Для максимально эффективного продвижения этих веб-ресурсов, а также корпоративных сайтов, сайтов-визиток и многих других, лучше всего подходит традиционная раскрутка в стандартной (основной) поисковой выдаче.
За что вы платите?
Какой конкретный результат получает клиент в результате продвижения своего сайта? За что именно вы платите?Существует 2 основных схемы оплаты услуг оптимизаторской компании:
- достижение сайтом оговоренных позиций в ТОП-10, которые приводят к значительному увеличению посещаемости сайта (оплата за позиции),
- достижение определенного количества посетителей, которых сайт получает из поисковых систем (оплата за посетителей или за так называемый «трафик»).
Различия в вышеописанных подходах для исполнителя очевидны: используя продвижение сайтов по позициям, основные усилия специалисты направляют на оптимизацию страниц по оговоренным запросам - это точечная работа, преследующая четкие, конкретно прописанные в договоре цели. Если же речь идет об оплате целевых посетителей, SEO-компания имеет большую свободу действий - к процессу подключаются разнообразные инструменты привлечения аудитории, которые при продвижении по позициям попросту невыгодны. Так, с помощью текстового контента и изображений обрабатываются очень низкочастотные запросы, которые просто нет смысла прописывать в договоре при работе по позициям.
Выбор подхода, наиболее соответствующего интересам клиента, в каждом случае индивидуален. Например, информационным порталам и онлайн-СМИ часто выгодно работать по схеме «оплата за трафик». Ведь чем выше посещаемость этих ресурсов, тем охотнее рекламодатели размещают там свои баннеры и контекстные объявления. А вот компаниям, предоставляющим ограниченный перечень услуг, выгоднее оплачивать нахождение сайта на определенных позициях, нежели оплачивать посетителей, стоимость привлечения которых окажется слишком высокой ввиду ограниченности трафика в конкретном сегменте. В любом случае необходим тщательный анализ ситуации. Во многих оптимизаторских компаниях перед началом работ анализируется ориентировочная стоимость целевого посетителя при продвижении и по позициям и по трафику. Эта и любая другая полезная информация предоставляется клиенту для выбора оптимальной для него стратегии продвижения.
Следует учесть, что каждая схема может сопровождаться определенной абонентской платой. При этом предоставляются и различные бонусы. Например, в SEO-компании Demis Group (ссылка на www.demis.ru) при продвижении по высококонкурентым запросам предлагается несколько тарифных планов, позволяющих клиенту выбрать размер получаемой им скидки. Максимальный размер скидки - 50%. Независимо от выбранного тарифного плана вы получаете одинаково высокую результативность работы, прозрачное ценообразование и отсутствие скрытых платежей.
Часто в сети Интернет можно встретить материалы, в которых авторы сравнивают, например, "продвижение сайта по трафику" с "продвижением сайта по картинкам". Как видно из описания выше, это совершенно некорректное сравнение, поскольку в первом случае речь идет об условиях оплаты результатов работы оптимизатора (т.е. исполнитель может приводить посетителей также из сервисов поиска картинок), а во втором - описывается способ продвижения ресурса.
Нишевые предложения: конкретным тематикам - конкретные подходы
В этом случае речь, как правило, идет об определенном алгоритме продвижения, рассчитанном на конкретную тематику сайта. Например, в компании Demis Group в процессе 6-летней работы сформировались персональные рекомендации для продвижения сайтов финансового сектора, автомобильных ресурсов, страховых, туристических, юридических и многих других компаний.Процесс продвижения сайтов в различных тематиках может отличаться весьма заметно как для специалиста, так и для клиента. Причиной этому являются различия в целевой аудитории, ее интересах и привычках; разный уровень конкуренции, как с точки зрения количества соперников, так и их активности; необходимость продвижения нестандартных страниц в определенных тематиках (например, кредитных калькуляторов, форм подбора автомобильных запчастей и т.п.).
Логично, что сегодня многие SEO-компании выделяют продвижение сайтов в различных тематиках в отдельные направления. Это имеет смысл как для эффективной организации внутренних процессов, так и для формулирования четких коммерческих предложений. Общие цифры относительно объема рынка поиска в Рунете хоть и весьма впечатляют, но не несут конкретной информации для представителей определенных направлений бизнеса.
Совсем иначе воспринимаются такие данные:
- Ежемесячно только один Яндекс обслуживает более 4 600 000 запросов "автомобиль", 650 000 запросов "автосалоны" и 350 000 запросов "автозапчасти".
- Московские компании по продаже и установке пластиковых окон, представленные в ТОП-10 поисковых систем, получают из Интернета более 50% клиентов.
- Более 50 000 москвичей каждый месяц ищут в Яндексе информацию по ипотечным кредитам и депозитным вкладам.
Наличие отработанных алгоритмов продвижения в конкретных тематиках подразумевает также понимание процессов поведения пользователей после того, как они пришли на сайт клиента из поисковой системы. Это означает соответствующую подготовку сайта - очень важно не просто привести посетителя на сайт, но и обеспечить максимальные показатели конвертируемости посетителей в покупателей. Таким целям служат сопутствующие услуги оптимизаторов - например, «Улучшение продающих качеств сайтов» от компании Demis Group.
Вместо заключения
Рынок интернет-маркетинга реагирует на ожидания потребителя весьма активно, предлагая все новые и новые услуги, часто ориентированные на достаточно узкие ниши клиентов. Не является исключением и сегмент поискового продвижения сайтов, который постоянно развивается, растет. Надеемся, этот материал помог вам разобраться в хитросплетениях терминологии и описания данной технологии, которая, без сомнения, является одним из самых эффективных инструментов современного маркетинга. Осталось только найти опытного подрядчика, который поможет вам на практике ощутить все возможности и преимущества поискового продвижения.Григорий Полкан,
Генеральный директор Demis Group
Источник: www.demis.ru