МТС установила лимит кредита в 35000 на трафик в роуминге
Компания МТС установила лимит кредита на трафик в роуминге. Так компания отреагировала на последние суды насчет больших счетов, которые операторы "огромной тройки" выставляли клиентам после возвращения домой.
🕛 20.01.2011, 11:40
Компания МТС установила лимит кредитования на GPRS- трафик в м/н и национальном роуминге. Сейчас абонент, находясь за рубежом, может наговорить в кредит только на 35 000 рублей. Это сделано поэтому, что абонентам, выезжающим за рубеж или путешествующим по РФ, "трудно осуществлять контроль своих расходов". При достижении лимита на трафик GPRS, МТС сейчас сумеет"ограничить или приостановить оказание услуг и/или выставить внеочередной счет за буквально оказанные услуги".Это решение было принято на фоне целого ряда скандалов насчет тарифов "огромной тройки" на м/н роуминг и внезапных счетов на крупные суммы, получаемых людьми по возвращении домой. Так, в августе предыдущего г. гендиректор риелторского агентства Penny Lane Realty Георгий Дзагуров обвинил мобильного оператора "Вымпелком" ("Билайн") в вымогательстве полумиллиона рублей у одной из сотрудниц компании. В начале 2010 г. она отдыхала вместе со собственным сыном в Египте. К ее рабочему телефону оказалась "изначально" подключена услуга международного роуминга и сотового GPRS-интернета, впрочем, добавляет Дзагуров, никто и никогда не заказывал таких услуг. Сын сотрудницы воспользовался ее телефоном Iphone, поиграв 4 часа в он-лайн-игры. Такой же объем трафика, рассказывает Дзагуров, израсходованный в Москве, стоит 139 рублей. Однако в роуминге счет составил 522 тыс. рублей. Тоже заполучил широкую известность случай, когда абоненту "Мегафона" предъявили счет на сумму более млн. рублей за пару серий сериала "Интерны", просмотренных в роуминге.
Не избежал скандалов и МТС. Общество защиты прав покупателей "Социальный контроль" не слишком давно встало на защиту абонента оператора, который, приехав из-за границы, заполучил счет из компании на 700 000 рублей за диалоги и пользование интернетом.
"Когда наш клиент уехал за границу, у него было на счету было 15 000 рублей. В РФ он платит приблизительно 3000 в мес., по этой причине он посчитал, что пятикратной суммы на пребывание за границей на 2 нед. хватит",
- рассказывает председатель общества защиты прав покупателей "Социальный контроль" Михаил Аншаков. Сложность ещё в том, добавляет юрист, что информацию о точной стоимости тарифа в роуминге на сайте МТС получить крайне трудно: "Непонятно, специально или нет, однако она запрятана на сайте основательно".
Ограничение лимита суммой в 35 000 рублей позволит избежать громких скандалов впредь, считает ведущий аналитик IKS Consulting Максим Савватин.
Однако массовых проблем такое ограничение не решит, ведь чаще всего люди, возвратившись домой, получают счета на 20-30 тыс. рублей.
"То, что сумма определена, это неплохо. Однако её нужно снижать в разы", - уверен Аншаков.
В он-лайн-интервью с директором по маркетингу ОАО "Сотовые Телесистемы" Яной Мазуровой читательница "Газеты.Ru" рассказала о случае, когда после июньского возвращения из Турции её несовершеннолетняя дочь, своими силами воспользовавшись интернетом при помощи сотового аппарата в зоне бесплатного, как было указано в отеле, wi-fi, за 5 мин. сумела "спустить" собственный баланс с 1450 рублей до долга в 19000 рублей. "Никаких предупреждений о недостаточности средств, никаких отключений после израсходования кредита!" - возмущается читательница.
О этих ситуациях во множестве рассказывают блогеры, отреагировав на решение МТС предложением взять на вооружение новый рекламный лозунг "Мы не разведем вас более чем на штуку долларов".
Отдельное внимание Аншаков обращает на формулировку решения МТС об ограничении кредита. "Там написано, что компания "имеет право ограничить или приостановить оказание услуг", однако это не означает, что она непременно это сделает. Операторы и теперь имеют такое право, однако никто не заинтересован в потере сверхприбылей с роуминга", - заявляет юрист. Требуется принимать дополнительные меры, считает Савватин. К примеру, информировать абонента о том, что кредит превысил определенную сумму. И естественно, подобный, даром что слабый ещё, шаг обязаны сделать все операторы "огромной тройки"