Аудитория поисковых систем Рунета
admin
🕛 06.10.2005, 04:18
До 85% трафика с поисковых систем на сайты Рунета приходит с первой страницы результатов поиска. «Яндекс», возможно, контролирует гораздо большую долю трафика, чем предполагалось ранее.Специалистами агентства «Артон Консалтинг» было проведено исследование аудитории поисковых систем Рунета. Статистические данные были получены благодаря использованию аналитической системы Arton SiteReport.
Исследование проводилось на примере двух групп сайтов: московских риэлторских агентств и московских автосалонов. Выборка аудитории исследования составила более 110 тыс. посетителей этих сайтов, пришедших с поисковых систем в августе 2005 г. Под качественной аудиторией понимались люди, пришедшие с поисковой системы в результате запроса ключевого слова и просмотревшие как минимум три уникальных страницы на сайте.
Результаты исследования позволили оценить популярность поисковых систем. При этом специалисты «Артон Консалтинг» дополнительно проанализировали доли поисковых систем при запросе заведомо ключевых слов (названий фирм, владельцев сайтов) при условии, что они попадали на первые строки во всех поисковых выдачах. Все полученные результаты были сопоставлены и выведено среднее взвешенное значение доли каждой поисковой машины.
«Яндекс» - 61%
«Рамблер» - 22%
Google - 8%
Mail.Ru - 5%
MSN Search - 2%
«Апорт» - 1%
Наиболее любопытной частью статистического исследования «Артона» является оценка качества аудитории, пришедшей с различных поисковых систем. Она проводилась на основе показателей глубины просмотра сайтов пользователями. Необходимость подобного сравнения вызвана тем, что существует сомнение в достаточности сравнения доли поисковых систем только по показателю «количества заходов», ведь люди могут случайно попадать на сайт и сразу же уходить с первой страницы.
По показателю качества безусловным лидером оказался «Рамблер», а безусловным аутсайдером - Google. У всех остальных показатели примерно одинаковые. Средняя доля «качественных посетителей», пришедших с поисковых систем, составляет около 70% от всего поискового трафика, и этот показатель стабилен для всех исследованных сайтов.
Исследование показало также, что посетители поисковых систем крайне редко используют возможности расширенного поиска. С большим предпочтением они меняют ключевой запрос и проводят по нему новый поиск, нежели используют дополнительные возможности, представляемые всеми поисковыми системами. Всего 1,3% человек пользовались хотя бы одним из дополнительных поисковых инструментов:
* расширенный язык запросов;
* географические сортировки;
* сохраненные версии документов;
* поиск в рамках сайта;
* поиск похожих документов;
* поиск через форму «расширенного поиска».
Почти все посетители заходят на сайт с первой страницы результатов поиска. Для автомобильной тематики этот показатель составляет до 85%, а для недвижимости - до 80%. При этом не наблюдается какой-либо существенной разницы в качестве между посетителями с первой и других страниц.