Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Почему я не люблю 3D

Роджер Эберт (англ. Roger Ebert; род. 1942) - американский кинокритик и телеведущий, лауреат Пулитцеровской премии 1975 г., в 2005 г. отмечен именной звездой на Аллее славы в Голливуде.
🕛 20.05.2010, 11:59
В опубликованной в итоге апреля в журнале "Newsweek" статье Роджер Эберт объясняет свое негативное отношение к активно продвигаемой сейчас в печатных и электронных средствах массовой информации 3d технологии с использованием активных очков.

Предлагаемая 3d технология - убогое представление реального 3-го измерения. Безумный стадный инстинкт Голливуда в отношении этой технологии губителен. Для киноискусства она не дает ничего на самом деле важного и существенного. Наоборот, для одних зрителей это лишь только раздражающий или отвлекающий фактор, а для иных тошнота и головная боль. Применение этой технологии объемного видео воспроизведения требует установки нового дорогого оснащения. По этой причине к существующей сейчас стоимости билетов в $7,5 добавляется еще $5. Изображение в 3d режиме заметно темнее, чем в стандартном двухмерном формате, что абсолютно неприемлемо для любого серьезного кинофильма, рассчитанного на взрослую аудиторию. Соответственно, это ограничивает творческие возможности кинорежиссеров при создании кинофильмов. А для детей и подростков предлагаемое 3d лишь иногда обеспечивает эквивалентную плате новизну ощущений.
Это моя мнение и я понимаю, что она подобна ереси по отношению к коммерческой составляющей шоу-бизнеса. В конечном счете, благодаря 3d-технологии Hollywood заполучил наиболее огромной кассовый сбор (2,7 млрд $ за "Аватар") и представил немало иных хитов. 3 наиболее кассовых кинофильма этого г. были показаны в 3d: "Алиса в Стране чудес", "Как приручить дракона" и "Битва титанов", и это лишь старт.
1 лишь идея снять телесериал "Чудаки" в 3d-формате может вызвать волну истеричного ослепления лишь из-за того, чтоб увидеть основных героев в таком виде. Однако многие режиссеры, редакторы и иные связанные с кинематографией люди согласны со мной сравнительно недостатков этой 3d-технологии. Так же, как и многие зрители, и даже продюсеры, понимающие, что поддаются стадному инстинкту очередного безумного увлечения Голливуда новой технологией, которая была бессмысленна еще во времена, когда их дедушки сыграли со стереоскопами.
Давайте разберемся конкретнее.

Ненужное измерение

Когда вы смотрите обыкновенный фильм в формате 2d, он в вашем воображении уже трехмерный. Когда вы видите, как передвигающийся по пустыне Лоуренс Аравийский появляется из точки на горизонте, что вы думаете: "Посмотрите, как медленно он вырастает на горизонте" или "Было б хорошо, если б это было трехмерным?" Наше сознание, используя естественные принципы перспективы, обеспечивает этим трехмерное восприятие. Искусственное добавление 3-го измерения может сделать иллюзию меньше убедительной.

Для полноты ощущений ничего не добавляется

Вспомните наиболее яркие в вашей жизни впечатления от похода в кинотеатр. Тогда было нужно 3d? На самом деле замечательный кинофильм целиком захватывает наше воображение. Что бы дало 3d подобным шедеврам, как "Fargo", "Precious", "Casablanca".

3d отвлекает внимание

Кое-какие варианты 3d контента построены на разделении визуальных планов, т.е. отдельные объекты располагаются поверх иных. Так или иначе, изображение остается буквально двухмерным, и мы это отмечаем, впрочем в действительности не обязаны. При съемке обычного кинофильма режиссеры нередко прибегают к смене фокусировки для привлечения внимания зрителя к переднему плану или к фону. В 3d сама технология предполагает точную фокусировку по всему отображаемому пространству. Я, полагаю, в этом нет потребности, так как лишает кинорежиссера инструмента, который бы позволял направлять наше внимание.

3d может вызывать тошноту и головную боль
После представления в январе I-х моделей 3d телевизоров на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, агентство Reuters приняло интервью у 2-х известных офтальмологов. "Многие люди имеют весьма незначительные трудности с глазами (к примеру, нарушение работы глазного мускула), с которыми при рядовых обстоятельствах мозг справляется естественным образом",- заявил доктор Майкл Розенберг, проф. Северо-западного Университета. "Просмотр 3d создает незнакомые визуальные ощущения, требующие большего умственного напряжения, что и может стать причиной головной боли".
Доктор Дебора Фридмен, проф. офтальмологии и неврологии Университета Медицинского Центра Рочестера, заявляет, что при нормальном просмотре любой глаз видит объекты под слегка различными углами. "Когда получаемые ощущения обрабатываются мозгом, создается восприятие глубины. Иллюзии, которые вы наблюдаете в кинофильмах трехмерного формата, не соответствуют обычным восприятиям, к которым привыкли наши глаза и мозг". В не слишком давно опубликованной в издании Consumer Reports статье сообщается, что около 15% зрителей испытывают головную боль и напряжение глазных мышц при просмотре кинофильмов в 3d формате.

Вы заметили, что 3d кажется слегка тусклым?

Ленни Липтон, небезызвестный как отец индустрии цифрового стереоскопического изображения, знает, как обязаны выглядеть кинофильмы, сделанные по его технологиям. Он подчеркивает, что современные цифровые проекторы "неэффективны по собственному существу. 1 1/2 света предназначена для одного глаза, иная 1/2 - для иного, из чего нужно 50-процентное снижение общей яркости изображения". Да и сами LCD линзы очков поглощают свет. Большинство кинотеатров показывают 3d кинофильмы при реальной яркости экрана от 3-х до 6 lamberts на кв. фут (Fls) (lamberts - американская единица яркости). А обыкновенный фильм обеспечивает 15 Fls. В оригинальном формате IMAX экранная яркость 22 Fls.
Освещенность - уровень света, направляемого на экран проектором без кинопленки. И не принимайте обыкновенный кинофильм за кинофильм IMAX, или "псевдо IMAX" за оригинальный формат IMAX. В чем разница? Да, компания IMAX строит неплохие новые кинотеатры с огромными экранами, однако это совсем не те наиболее большие экраны IMAX, и в них не во всех случаях используется технология показа IMAX. Однако так как все эти кинотеатры называют IMAX, то это чаще всего сбивает с толку.

Продажа новых цифровых проекторов - еще 1 метод делать денежные средства

Новые проекторы не продают себя сами. С самого начала кинопрокатчики были возмущены большой стоимостью нового оснащения и предлагали киностудиям поделить расходы на его приобретение. Отдельные студии, заинтересованные в продвижении 3d технологии, предъявили прокатчикам условие: если они не показывают кинофильм в 3d варианте, то они не имеют права показывать его и в стандартном 2d.
Впрочем в большей части аппаратных помещений кинотеатров есть место для установки обоих типов проекторов, кинопрокат поощряют избавляться от аналоговых проекторов как возможно быстрее. По какой причине вдруг понадобилось с такой высокой скоростью от них избавиться? Возможно подумать, что прокатчики поощряются неуверенными в себе производителями цифрового оснащения за то, что они сжигают за собою все мосты?

Разное в ИТ   Теги: 3D

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉