RSS - простое решение для распространения контента?
В настоящее время RSS (Rich Site Summary) активно продвигается среди издателей и специалистов по маркетингу в качестве решения для борьбы со спамом или же как альтернативный способ поставки контента. Игорь Соболевский
🕛 17.08.2005, 02:36
В настоящее время RSS (Rich Site Summary) активно продвигается среди издателей и специалистов по маркетингу в качестве решения для борьбы со спамом или же как альтернативный способ поставки контента. Когда вирус SoBig свирепствовал в сети, начали раздаваться возгласы вроде «Электронная почта мертва!», а современные сети нуждаются в модернизации. Именно в этот момент внимание общественности привлекла технология RSS, система десятилетней давности, в функции которой входит поставка контента на компьютеры заинтересованных пользователей.Маркетологи, издатели и даже сетевые группы новостей, службы каталогизации и некоторые компании рассматривают возможность включить технологию RSS в свои онлайн панели инструментов. Так ли это необходимо? Есть как плюсы, так и минусы.
Простая в реализации RSS (аббревиатура, обозначающая как расширенное изложение сайта, так и действительно простая группировка - выбирайте сами) позволяет читателем и сборщикам новостей группировать заголовки, аннотации статей и ссылки с сетевых ресурсов. До этого большую популярность набрали блоги. Теперь же компании переключаются на использование RSS с тем, чтобы публиковать перечни событий, обновления текущих проектов и корпоративную информацию. Существуют формы RSS, способные следить за перечнями лотов eBay, товарами на Amazon, посылками, доставляемыми ведущими курьерскими службами - проще говоря, если нечто опубликовано в режиме онлайн и требует частого обновления, то скорее всего, оно работает посредством RSS - совместимых технологии.
Постоянно обновляемая информация о последних заголовках статей и рекламные объявления - прямо на экране ПК подписчика. Не удивительно, что издатели любят и в то же время боятся RSS. Они любят RSS за то, что эта технология не производит спама, не фильтрует, насильно не навязывает информации пользователю и не требует вмешательства в каталогизацию. Те, кто хотят получать информацию, включают RSS. Хотите отказаться? Просто отключите ее. Серферам не нужно запоминать адреса Интернет страниц, чтобы узнать об обновлениях на сайтах. RSS напоминает пользователям о возможности посетить страницу, таким образом, создавая трафик и раскручивая популярность страницы. И все же есть и свои недостатки. Несмотря на простоту использования данной технологии, RSS все еще остается малоизвестной для большинства пользователей сети. Нужно подождать, пока ее поддержку встроят в операционную систему или стандартные приложения (такие как NewsGator, интегрируемый в MS Outlook). Но это еще дело будущего.
В данный момент RSS эфемерна - заголовки появляются и исчезают с течением времени. Они не сохраняются для дальнейшего ознакомления в папке Входящие, поэтому пользователь не имеет возможности просмотреть прошлые заголовки, если пропустил прямой эфир. Нет и механизма слежения за RSS, таким образом, вы никогда не узнаете, сколько же читателей посетило ваш сайт, либо сколько рекламных объявлений было просмотрено через RSS. В случае, если подписчики новостей предпочтут получать материалы таким способом, издателям придется объяснять спонсорам причины падения числа подписчиков. Ограничены возможности по типу и месту отображения рекламы в рассылке.
Некоторые издатели опасаются, что показ заголовков и рекламных статей уменьшит количество пользователей, читающих статьи целиком на сайте - т.е. уменьшится аудитория сайта. Я не знаю о каких-либо исследованиях о влиянии RSS на издателей, рекламодателей и читателей. Пока еще слишком рано говорить о каких-то тенденциях.
RSS традиционно считался средством предоставления информации низкого графического качества, однако сейчас наблюдаются изменения. Сайты могут добавить элементы логотипов и фотографий к своим рассылкам (включая свои собственные логотипы). Ожидается скорое появление рекламных объявлений, хотя на данный момент и не существует рекламной модели RSS. Наиболее близкий пример, который я знаю, - это PaidContent.org Рафата Али (Rafat Ali). Рафат использует RSS скорее в как средство доставки ежедневного информационного бюллетеня, нежели как рассылку. Его рассылка приходит к пользователям RSS со встроенной домашней страницей PaidContent.org, размещенной там рекламой и всем прочим. То же самое делает свободный от рекламы блог Boing Boing. Это хорошая графическая модель. Но она имеет потенциально высокие требования к полосе доступа в сеть. Рассылка автоматически обновляется на компьютерах пользователей RSS, не взирая на то, следят ли они за потоком информации.
Можно встроить платные рекламные объявления в заголовки RSS. Можно также устроить платные рассылки RSS при условии, что конечный пользователь пользуется RSS клиентом, поддерживающим аутентификацию. По мере развития и отладки таких возможностей многие издатели начинают рассматривать RSS в качестве дополнения (но не замены) к информационным бюллетеням.
Приверженцы технологии RSS любят ее за возможность настройки. Можно заставить рассылки доставлять исключительно заголовки, содержащие определенное ключевое слово из какой-то другой публикации. Это называется RSSlets. Такие поставщики Интернет услуг как NewsIsFree создают индивидуальные рассылки для порталов и веб-страниц из длинных списков своих партнеров по предоставлению контента.
RSS становится нормой. Она имеет множество недостатков, как для издателей, так и предпринимателей, но все они преодолимы. Как и всякий онлайн продукт, RSS направлена на пользователя. Появляется все больше удобных в использовании клиентов для RSS (особенно для технически подкованных серферов и тех, кто использует RSS по работе). Растет уровень комфорта - это очень простая технология.
Нужна ли Вам RSS? Наверно, время еще не пришло. Но придет день, когда ваша аудитория потребует: «Хотим рассылку!»