OpenGL увидел свет
Конкурент DirectX 11 увидел свет
🕛 13.03.2010, 14:46
На проходящей в Сан-Франциско конференции девелоперов игр Game Developers Conference организация Khronos Group официально анонсировала спецификации нового графического API OPENGL 4., выступающего в качестве главного и единственного соперника для DIRECTX 11. К основным нововведениям IV версии возможно отнести появление 2-х новых ступеней обработки шейдеров, позволяющих перенести обработку тесселяции с центрального процессора на графическое ядро, и возможность вести работу напрямую с данными, сгенерированными OPENCL. К тому же, надо заметить значительное повышение гибкости написания шейдерных подпрограмм и поддержку 64-битных вычислений с плавающей запятой.Конечно, OPENGL 4. принес с собою и новую версию языка программирования шейдеров, а непосредственно GLSL 4.. В качестве аппаратной платформы для нового API выступают графические решения с поддержкой Shader Model 5., т.е. решения AMD последнего поколения и предстоящие видеоадаптеры NVIDIA. OPENGL 4. будет поддерживаться всеми главными операционными системами, включая Windows, Mac OS X и Линукс.
К тому же, создатели представили публике спецификаций OPENGL 3.3. Этот API рассчитан на аппаратные платформы прошлого поколения, однако Khronos Group постарались приблизить его по функциональности к более продвинутому собрату так, насколько это вероятно.
Компания NVIDIA уже высказалась, драйверы с поддержкой OPENGL 4. будут выпущены одновременно с выходом видеокарт на базе Fermi. AMD таких заявлений не делала, однако в том, что видеокарты этой корпорации тоже в скором времени обзаведутся поддержкой нового API, сомнений нет.