Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Китайский поисковик: желтая угроза

admin
🕛 02.08.2005, 07:43
Китайская поисковая система Baidu.Com собирается стать китайским аналогом Google. Baidu.Com, шестой по посещаемости портал мира, готовится к первичному размещению акций (IPO) на фондовой бирже в США, надеясь привлечь порядка $45 млн. Дата IPO пока не анонсируется.<more>
Малоизвестный за рубежом, Baidu.Com за 5 лет своего существования сайт стал шестым по посещаемости порталом в мире. По словам экспертов, это стало возможным благодаря стремительным темпам роста числа интернет-пользователей в КНР: сейчас в стране насчитывается 100 с лишним миллионов подключенных к Сети.

Baidu.Com - молодая компания, основанная двумя китайскими ветеранами американской индустрии. Корпорация входит в группу китайских компаний, пытающихся создать интернет-сервисы, приспособленные к специфичному языку страны, основанному на идеограммах, и политическим ограничениям коммунистического правительства.

Компания была основана в 2000 году Робином Ли, получившим степень магистра в области информационных технологий в Государственном Университете Нью-Йорка, и Эриком Ксю.

Компания Google быстро заметила потенциал фирмы. Ещё в прошлом году она приобрела 2.6% акций Baidu.com, так что со стороны было похоже, что американская поисковая машина приберет к рукам небольшое китайское предприятие. Однако Baidu.com осталась независимой.

Одними из первых спонсоров так же были американские компании, имеющие репутацию первооткрывателей многообещающих новичков: Draper Fisher Jurvetson, крупнейший держатель акций Baidu.com (ему принадлежат 28%) и International Data Group.

По сравнению с Google, выручка которого от IPO составила $1,6 млрд., сумма первичного размещения капитала Baidu.com довольно скромная, однако, судя по пробной стоимости предложенного пакета акций, стоимость китайской компании - около $650 млн. Представители Baidu.Com объявили о том, что поисковая машина уже начинает приносить прибыль - около $303 тыс. за первые три месяца 2005 года.

Напомним, что все поисковые системы в Китае имеют ряд особенностей, связанных с фильтрацией контента. В частности, в июне борцы за демократию подвергли критике компанию Microsoft после того, как их недавно запущенный китайский поисковый портал начал фильтровать такие запросы, как "демократия", "свобода", "демонстрация" и "независимость Тайваня".

В тоже время коммунистические лидеры настаивают на сведении иностранных инвестиций к минимуму, для того чтобы сохранить прибыли китайских фирм. Компании, работающие в интернете и имеющие иностранных партнеров, столкнулись с регуляторами, требующими гарантий того, что китайские управляющие не потеряют места и не попадут под контроль иностранцев.

Baidu.com, 3721.com, и другие китайские поисковые машины столкнулись так же и с серьезными лингвистическими проблемами, с которыми дизайнеры, работающие с английским и большинством других языков не сталкивались.

Финансовые аналитики предсказывают быстрый рост и жестокую конкуренцию в этой сфере в течение следующих нескольких лет, что оставит на рынке немного игроков.

Компания Baidu.com уже успела выиграть судебный иск у 3721.com, обвинив соперника в добавлении в программное обеспечение элементов, блокирующих доступ на сайт Baidu.com.

stfw.ru

Новости интернета   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉