Выручка Яндекса впервые сократилась
Первый раз за всю историю годовых финансовых отчетов "Яндекса" выручка компании в долларовом выражении упала.
🕛 02.02.2010, 17:28
Компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2009 г. Оборот поисковика в рублях по сравнению с 2008 г. вырос на 14% и составил 8,7 млрд руб. В долларах оборот сократился на 7,3% - с $300 млн до $278 млн.Ранее «Яндекс» всегда отчитывался об итогах года в долларах. В 2008 г. рост выручки составил более чем 80%, в 2007 г. - 130% (оборот - $165 млн), в 2006 г. - более 100% ($72 млн), в 2005 г. - более 100% ($35,6 млн).
Как и раньше, большую часть доходов компании - около 86% - принесла контекстная реклама. Еще около 11% - медийная. Кризис, по словам Алексея Третьякова, коммерческого директора «Яндекса», сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента - она снизилась. Общее количество клиентов «Яндекса», тем не менее, выросло за 2009 г. на 55%. За 2009 г. компания показала объявления более 120 тысяч рекламодателей.
В 2010 г. в "Яндексе" ожидают увеличения бюджетов на контекстную рекламу, дальнейший прирост региональных клиентов и увеличение цены клика.
По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория «Яндекса» выросла за год на 29% и в декабре 2009 г. составила 22,7 млн пользователей. По данным ComScore, в 2009 г. «Яндекс» стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире - рост количества поисковых запросов составил 91%.
Один из главных конкурентов «Яндекса» - портал Mail.ru - не обнародовал свои результаты по итогам 2009 г. В первом полугодии его выручка составила 1,028 млрд руб., что на 31% выше по сравнению с первым полугодием 2008 г. (786 млн руб.). При этом 55% выручки порталу принесла медийная реклама, 22% - контекстная. Еще 11% приходятся на партнерские программы.
Выручка «Рамблер» в долларах за первое полугодие 2009 г. сократилась на 40% - с $51,7 млн (1,236 млрд руб.) до $30,8 млн (1,02 млрд руб.). Выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб., а доходы от контекстной рекламы упали на 24%, до 419 млн руб. По итогам 2009 г. компания прогнозировала снижение выручки в рублевом выражении по сравнению с 2008 г. на 15%. Выручка «Рамблера» в 2008 г. составила $110 млн, размер выручки в рублевом выражении не сообщался.
Интернет-реклама - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 г. Суммарный объём рынка рекламы, по данным АКАР на октябрь 2009 г., уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 г. выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 г., по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.