Марисса Мейер рассказала о будущем поисковика Google.
По словам Мейер, будущее поиска Google выглядит следующим образом. Пользователь включает компьютер, а в браузере его уже ждут новые ссылки на информацию, которая может его заинтересовать.
🕛 17.12.2009, 01:26
Персонализация поиска - это основное направление, в котором сейчас работают сотрудники Google. Неделю назад поиск с учетом истории запросов стал доступен не только для зарегистрированных пользователей Google, но и для всех интернетчиков. А в конце октября стало возможным добавлять к выдаче релевантные результаты поиска по социальному кругу пользователей.Социальный поиск планируется совершенствовать. В настоящее время такой поиск ведется лишь по тем записям "друзей" из социальных сетей, которые являются публичными. Мейер хочет, чтобы Google научился глубже понимать структуру социальных связей каждого пользователя, с тем чтобы искать информацию по записям, доступным ему как "френду".
Стоит отметить, что чем больше Google хочет узнать о своих пользователях, тем больше пользователей беспокоят вопросы конфиденциальности. Мейер заверила, что опасаться здесь нечего.
"Поскольку персональный поиск основывается на cookies, нет никаких данных, позволяющих идентифицировать пользователя, - сказала она. - Всё, что нам известно, это что запрос пришел от определённого компьютера, но мы не знаем ничего о личности его пользователя. В вопросах конфиденциальности мы всегда придерживаемся правил - это прозрачность, возможность выбора и управление. Люди могут легко отказаться от участия в этом".
Мейер также рассказала еще об одном направлении разработки - привлечении к поиску переводчика Google.
"Представьте, что было бы, если бы в поисковую машину был встроен инструмент, который бы переводил поисковый запрос на все языки и затем осуществлял поиск по сайтам всего мира. А после этого программа перевода вызывалась бы второй и третий раз - чтобы не только показать результаты на вашем родном языке, но и чтобы перевести эти сайты целиком, когда вы будете нажимать на ссылки".