Microsoft откроет сеть розничных магазинов
Microsoft попробует себя в бизнесе розничных продаж, открыв сеть магазинов
🕛 20.10.2009, 23:20
Первая торговая точка появится в торговом центре Fashion Square Скоттсдейла (штат Аризона, США) буквально на днях; ее открытие приурочено к официальному представлению Windows 7.В магазине будет представлено множество товаров: от работающих под управлением Windows 7 ноутбуков и Windows-телефонов до игровой консоли Xbox 360, оценить которую посетители смогут на 94-дюймовом экране. Второй магазин будет открыт в ближайшие недели в торговом центре калифорнийского города Мишен-Вьехо. Наконец, 22 октября в Париже на Севастопольском бульваре, 47 заработает Windows-кафе, где за чашкой кофе можно будет попробовать в деле новую Windows 7.
Между тем для «Майкрософт» розничная торговля видится куда более рискованным предприятием, нежели аналогичный бизнес для Apple, начатый компанией Стива Джобса в 2001 году. Дело в том, что «Майкрософт» будет в значительной степени зависеть от партнеров по розничным продажам и вендоров оборудования, которые вполне могут быть недовольны какими-либо экспрессивными решениями корпорации (например, выставлять или не выставлять на полки определенный товар). Apple таких проблем не имеет, поскольку полностью контролирует связку своего ПО с аппаратным обеспечением.
Любопытно, что магазин «Майкрософт» в Скоттсдейле расположен в 15 минутах езды от торговой точки Best Buy, одного из главных розничных партнеров корпорации на потребительском рынке. И все же аналитики призывают корпорацию не беспокоиться: та же Sony успешно сочетает развитие собственных торговых площадок и прочные взаимоотношения с партнерами.
О видах на собственный розничный бизнес корпорация сообщала в феврале, когда пригласила на работу бывшего топ-менеджера Wal-Mart Дэвида Портера (David Porter). В июле операционный директор «Майкрософт» Кевин Тёрнер (Kevin Turner), не скрывая агрессивных намерений компании, заявил, что магазины будут открываться по соседству с точками Apple.