ЖК-ТВ для россиян - статусный продукт
🕛 16.10.2009, 14:35
Несмотря на не самые благоприятные экономические времена, российский рынок жидкокристаллических телевизоров показывает стабильный рост - поставки в 2009 году увеличились на 13,6%, о чём сообщила аналитическая компания iSuppli. Абсолютное количество устройств достигнет 5 млн единиц по сравнению с 4,4 млн в 2008 году. Оптимистичный прогноз касается ближайших четырёх лет - к 2013 году объём продаж удвоится и составит 9,6 млн единиц, а прибыль вырастет до $5,7 млрд с $3,1 млрд в прошлом году."Как и многие другие страны, Россия пострадала от глобального экономического кризиса, - заявил главный аналитик ТВ-систем iSuppli Ридди Пател (Riddhi Patel). - Она столкнулась с сопутствующими трудностями в виде девальвации рубля и колебаний цен на основной экспортный товар - нефть. Тем не менее, продажи ЖК-ТВ продолжают увеличиваться, потому что россияне воспринимают эти устройства как статусный продукт". Телевизоры на основе ЖК-панелей - это единственный расширяющийся сегмент на российском ТВ-рынке. Поставки устройств с плазменными экранами и электронно-лучевыми трубками падают в 2009 году, и эта тенденция продолжится. Среди самых узнаваемых брендов наиболее крепкие позиции у корейских производителей. Что касается российских марок, они испытывают сложности, связанные с недостатком средств и слабыми маркетинговыми стратегиями. Однако должные усилия могут вывести эти компании на конкурентоспособный уровень, считает iSuppli.