Советы по использованию поисковых систем
🕛 11.09.2009, 11:56
Поисковые системы могут оказать вам помощь при поиске определенной информации в Internet, но при этом вам может быть предоставлена также масса сведений, которые не имеют к делу никакого отношения. Однако приложив со своей стороны лишь незначительные усилия, вы обеспечите себе уверенность в том, что всегда сможете быстро находить именно то, что нужно. Когда вы в очередной раз обратитесь к помощи поисковых систем, не забудьте воспользоваться приведенными ниже советами.Поиск в пределах определенных категорий
Многие поисковые системы, например Yahoo!, отображают список категорий, таких как Computers & Internet или Business & Economy, в пределах которых вы можете производить поиск необходимой информации. Щелкнув на какой-либо категории, вы сможете по своему выбору использовать поисковый механизм для осуществления глобального поиска a Internet или ограничиться только выбранной категорией. Ясно, что поиск в пределах одной категории займет гораздо меньше времени и позволит избежать посещения множества лишних узлов,Тем не менее, иногда полезно запускать поисковую систему для проведения поиска во всей сети Internet хотя бы для того, чтобы выяснить, не было ли что-либо пропущено, когда поиск ограничивался лишь определенной категорией.
Используйте для поиска специфические слова
Если, например, требуется найти все Web-узлы, посвященные птицам, то в качестве критерия можно было бы зачать поисковому механизму слово "bird" ("птица"). К сожалению, в этом случае вы получите список с адресами тысяч узлов, содержащих бесполезную для вас информацию о воланчиках для игры в бадминтон или тарелочках, используемых в качестве летающей мишени для спортивной стрельбы, которые в английском языке также обозначаются этим словом. Вместо поиска по словам, имеющим слишком общий смысл, используйте специфические слова, например "ornithology", т.е. "орнитология" (раздел зоологии, изучающий птиц). Чем точнее пы будете задавать термины, тем меньше вероятность того, что в списке Web-узлов, возвращенных поисковиком, будет присутствовать немало тех, которые вас не ин гересуют.Используйте сочетания слов
Для сужения области поиска можно вводить сразу несколько слов. Например, если нам необходимо найти информацию о городе Майями, находящемся в штате Флорида, введите два слова: "Miami" и "Florida". Стоит вам ввести лишь одно из этих слов, и поисковый механизм забросает вас адресами Web-узлов, содержащих информацию о футбольной команде Miami Dolphins или бейсбольной команде FloridaMarlins. Как правило, чем больше слов вы зададите в критерии поиска, тем точнее окажется информация, которую вам предложит поисковая система.
Используйте булевы операторы
Во многих поисковых системах допускается конкретизация условий поиска за счет применения двух булевых операторов: AND (И) и OR (ИЛИ).Если требуется найти все Web-узлы, содержащие одновременно два слова "hot" и "dog", вы должны ввести в поле поиска следующую информацию:
hot AND dog
Такой поиск позволит найти Web-узлы, посвященные хот-догам, т.е. сосискам, однако при этом вам могут быть возвращены адреса узлов, на страницах которых рассказывается, например, о том, как помочь охладиться собаке (dog) в жаркий (hot) летний день.
Если же вы захотите найти все узлы, которые содержат либо слово "hot", либо слово "dog", то информация, задаваемая в поле поиска, должна иметь следующий вид:
hot OR dog1
В результате такого поиска будут возвращены адреса Web-узлов, рассказывающих не только о хот-догах, но также о различных способах охлаждения воздуха в жаркие (hot) дни, остром (hot) соусе чили и корме для собак (dog).
Критически относитесь к полученной информации
Порядок расположения Web-узлов, возвращаемых поисковой системой, может оказывать влияние на выбор вами узлов, которые вы захотите посетить в первую очередь, в связи с чем для увеличения посещаемости некоторых узлов их владельцы выплачивают владельцам поисковых систем определенные денежные суммы за пра во фигурировать первыми в их списках. Лучшие из поисковых систем специально отмечают, какие из Web-узлов вносят плату за приоритетное представление их адресов, однако не все системы оказываются в данном отношении столь же честными.
Кроме того, поскольку поисковые механизмы сканируют Web-узлы с использованием ключевых слов, задаваемых пользователями, а эти слова в большинстве случаев легко предугадать, многие Wfeb-узлы наполняют свои страницы многочисленными скрытыми экземплярами таких слов. Благодаря этому трюку поисковые механизмы полагают, что на данном узле содержится гораздо больше информации. соответствующей ключевым словам, чем ее в действительности имеется.
Так же как и при чтении газет, прослушивании радиопередач или просмотре телевизионных выпусков новостей, всегда относитесь к источнику информации с осторожностью. Поисковые системы в состоянии найти для вас информацию, но не могут проверить ее точность. Разместить информацию на Web-узле может кто угодно.
Учитывайте ограниченность возможностей поисковых механизмов
Ни одна поисковая система не в состоянии исследовать всю сеть Internet в поиске необходимой информации, поэтому всегда используйте несколько систем, чтобы одна из них смогла найти то, чего не смогли найти другие. Чем больше поисковых механизмов вы задействуете, тем больше информации вы получите, а чем больше информации вы получите, тем больше вероятность того, что решение, принятое вами на основании этой информации, окажется оптимальным.
Иногда самой трудной частью работы с информацией является определение метода ее поиска. При наличии многочисленных поисковых систем, которые находятся от пас на расстоянии вытянутой руки, будет просто непростительно, если вы не научитесь быстро находить в Internet любую информацию, в которой нуждаетесь.