Воспроизведение графики кажется медленным
🕛 09.07.2009, 14:56
Перемещение графических образов по экрану - это трудоемкая операция по нескольким причинам. Если ваш дисплей XGA имеет разрешающую способ-ность 1024 на 768 пикселов и поддержи-вает хотя бы 64 тысячи цветов, на каждую точку экрана требуется 2 байта информации, т.е. для отображения всего экрана потребуется более 1,5 миллионов байтов данных. Это очень большой объем. Теперь подумайте о той работе, которую должен проделать ваш графический адаптер, когда вы готовите документ в текстовом редакторе или играете и движетесь в трехмерной сцене на экране, когда ваш персонаж движется в трехмерном мире. Почти все из этих 1,5 миллионов байтов изменяются, пока вы движетесь - почти непрерывно. Понятно, что старые платы имеют более медленную память, чем современные, и предлагают худшую графическую акселерацию - так называется свойство, ускоряющее движение графических образов. Тем не менее, есть несколько способов обеспечить максимально возможную для вашего графического адаптера производительность.1. Сначала удостоверьтесь, что проблема действительно в медленнодействующей графической плате, а не в той части системы, которая слишком медленно поставляет информацию на графическую плату. В Web нетрудно найти программу контрольного тестирования (benchmarking program), которая изолирует вашу графическую плату для тестирования и сообщит о результатах. (Проведенный быстрый поиск в Yahoo! по ключевым словам benchmark и program выдал нам огромный выбор программ.) Вы можете использовать одну из них, чтобы оценить быстродействие (или медленнодействие) вашего графического адаптера, сравнить с результатами тестирования других плат и оценить ситуацию.
2. Когда вы увидите результаты тестирования, учтите, что есть существенная разница между двухмерной и трехмерной графикой. Бизнес-приложения и большинство старых игр имеют дело только с двухмерной графикой. Многие новые игры и некоторые программы графики и дизайна используют трехмерную графику с объектами, движущимися в трехмерном пространстве - вращающимися и меняющими облик на основе правил перспективы, игры теней и т.д. Если вы не используете программы с трехмерными эффектами, то для вас не имеет значения оценка графического адаптера на трехмерное изображение. Для вас важны только оценки за двухмерное изображение.
Совет Если вы запускаете фильмы или мультипликацию - например, файлы .AVI - и видите нелепые движения на экране, не спешите обвинять графический адаптер. Убедитесь, что устройство-источник, например устройство CD-ROM, способно читать данные на полной скорости. Если поток данных слишком велик для этого устройства, вы получаете и перерывы в воспроизведении, и запинающиеся движения.
3. Если оценка графики ниже, чем вам хотелось бы, справьтесь на Web-сайте вашего поставщика о наличии нового драйвера. Если вы покупали систему, когда ваша плата считалась относительно новой, она могла быть поставлена с драйвером, который не мог извлечь всех преимуществ самой платы.
4. Если вы нашли более свежий драйвер на Web-сайте поставщика, загрузите его. Затем сделайте резервную копию по крайней мере директории Windows, а лучше всей системы так, чтобы вы могли вернуться к исходному состоянию системы, если что-то пойдет не так. Затем установите драйвер.
5. Если новый драйвер не улучшил воспроизведение графики или улучшил недостаточно, попробуйте перенастроить драйвер на использование меньшего количества цветов. Сначала определите теперешние настройки: щелкните правой кнопкой на Рабочем столе и выберите вкладку Settings (Настройка).
6. Посмотрите на Colors Box (Цветовую Палитру), чтобы увидеть настройку глубины цвета. Если это True Color (32 разряда) или True Color (24 разряда), попробуйте сменить на High Color (16 разрядов). Во многих случаях вы не заметите разницы даже для графики и фотографий, зато существенно уменьшите количество информации, которую ваш графический адаптер должен перемещать. te>
7. Чтобы изменить установки цвета, откройте меню Colors (Цвета), выберите новую настройку, нажмите ОК и следуйте инструкциям на экране.
8. Если вы до сих пор не удовлетворены повышением производительности и ничего не имеете против легкой постеризации (полосатости) фотографий и графики, попробуйте применить схему 256 цветов.
9. Если вы по-прежнему не удовлетворены скоростью воспроизведения графики, подумайте о покупке новой графической платы.