ИТ-аутсорсинг и конфиденциальность данных клиента
На современном отечественном, да и мировом рынке работают множество компаний, готовых предложить услуги по обслуживанию информационных систем физических и юридических лиц, то есть ИТ-аутсорсинг. Компания "Consaltex"
🕛 17.12.2013, 15:52
Можно ли сегодня встретить хоть одну компанию, деятельность которой не была бы компьютеризованной? На этот вопрос можно дать практически однозначный отрицательный ответ. Пожалуй, даже в самой отдаленной глубинке бизнес-деятельность полностью зависит от компьютерной техники. Конечно, она существенно облегчает, рационализирует и ускоряет рутинный труд, но компьютерная система, как и любой механизм, требует обслуживания и поддержки работы, иначе сбоев не избежать.Кто-то не задумывается над этим и пускает работу системы на самотек, позже жестоко расплачиваясь за эту халатность. Кто-то нанимает в штат системных администраторов, постоянно задумываясь о целесообразности их содержания. Ну, а другие компании поступают еще более обдуманно, заключая договора с компетентными аутсорсинговыми организациями.
Что собой представляет современный рынок ИТ-аутсорсинга?
Как гласит известная формулировка, спрос рождает предложение. Потому на современном отечественном, да и мировом рынке работают множество компаний, готовых предложить услуги по обслуживанию информационных систем физических и юридических лиц, то есть ИТ-аутсорсинг.
В нашей стране это достаточно новая ветка развития бизнес-услуг, однако уже достаточно хорошо себя зарекомендовавшая. Можно сказать, что во всем отечественном аутсорсинге именно ИТ-аутсорсинг занимает наиболее крупный сегмент. Правда, масштабы российского рынка не столь велики, как в Европе и Америке, но они возрастают, и, по прогнозам экспертов, темпы роста будут только увеличиваться.
Более того, действующие поставщики услуг непрерывно совершенствуют свою деятельность, стараясь максимально соответствовать требованиям потенциальных клиентов. Повышается их качество, внедряется новый формат работы (например, режим «единого окна» или «все включено»).
Можно сделать вывод, что хотя и существует отставание от западного рынка ИТ-аутсорсинга, однако прогресс налицо. Более того, наблюдаются тенденции перехода на более высокий уровень услуги, соответствующий мировым стандартам, — на комплексный аутсорсинг бизнес-процессов. Например, компания «Консалтекс» уже 13 лет успешно работает на рынке информационных технологий. И сегодня она готова предоставить полный спектр ИТ-услуг для представителей среднего бизнеса, небольших организаций и индивидуальных предпринимателей.
Ключевые заказчики услуг ИТ-аутсорсинга
На сегодняшний день наибольшими потребителями услуг ИТ-аутсорсинга являются:
-
финансовые организации;
предприятия розничной торговли;
телекоммуникационный сектор;
топливно-энергетический комплекс;
органы государственной власти и силовые структуры;
организации социальной сферы;
транспортные компании.
Причем абсолютное большинство (две трети) компаний считают ИТ-аутсорсинг достаточно эффективным и выгодным. Что касается видов услуг, то популярностью пользуются разработка всевозможного программного обеспечения, обслуживание информационных систем и телекоммуникаций, поддержка работы приложений. Так, среди организаций, которым в разное время предоставляла услуги компания «Консалтекс», есть представители государственного сектора, компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, производственные предприятия и некоммерческие структуры.
Стоит ли доверять секреты фирмы аутсорсерам?
Наверное, самым наболевшим и актуальным вопросом для заказчиков услуг ИТ-аутсорсинга является сохранение конфиденциальности данных, находящихся в распоряжении и обращении той или иной компании. Именно поэтому многие просто бояться доверять обслуживание своих информационных систем сторонней организации, ведь существует стереотип: если данные хранятся, например, на сервисах дата-центра, то к ним существует беспрепятственный доступ извне.
На самом деле, все обстоит несколько иначе. Конечно, риск утечки информации имеется всегда. Но он идет не только со стороны провайдера услуг, но и со стороны штатных сотрудников компании. Поэтому ее руководство обязано лично принять меры по обеспечению сохранности конфиденциальной информации.
Что касается общения с аутсорсинговой компанией, то еще до начала обслуживания поставщик услуг подписывает соглашение о неразглашении данных, которые хранятся в памяти устройств заказчика и составляют производственную либо коммерческую тайну. В этом документе четко прописывается ответственность за возможную утечку информации, в том числе после прекращения сотрудничества с заказчиком. В случае, если это происходит, существенно страдает репутация аутсорсинговой компании (только сам этот факт может быть убийственным для бизнеса), и, кроме этого, виновная сторона обязана полностью возместить потерпевшему все убытки, связанные с потерей конфиденциальности.
Помимо подписания договора о сохранении данных, каждый сотрудник аутсоринговой компании, который в процессе обслуживания будет иметь доступ к ним, знакомится с их перечнем. Как правило, рядовые сотрудники имеют ограниченный доступ к данным заказчика. Однако, несмотря на это, они лично подписывает обязательство о неразглашении. А в случае его нарушения сотрудник будет обязан понести материальную, административную или даже уголовную ответственность (в зависимости от степени умысла).
Любой провайдер услуг, который дорожит своим бизнесом и репутацией, внедряет самые современные технологии защиты информации, хранящейся на серверах в дата-центре, поэтому заказчик может быть уверен, что эта информация надежно защищена от внешних атак.
Стилем работы любой опытной компании является отсутствие шаблонов в отношениях с клиентами. С каждым заказчиком она выстраивает собственную партнерскую линию с учетом особенностей работы и специфики его бизнеса. Поэтому в договор о неразглашении информации, помимо общих пунктов, она готова включить индивидуальные требования заказчика, направленные на обеспечение сохранности данных.
Доверяя обслуживание информационных систем профессионалам, клиент экономит материальные, временные и трудовые затраты, направленные не только на поддержку работы информационных систем, но и на поиск надежных средств защиты информации. Все это мы грамотные специалисты возьмут на себя, в то время как вы сможете направить все усилия на развитие бизнеса.