IP-телефония в офисе: кому доверяют связь?
Результаты опроса пользователей IP-телефонии Oktell
🕛 14.12.2012, 15:13
Аналитический центр компании «Телефонные Системы» провёл опрос среди пользователей IP-телефонии и попытался выяснить основные потребности клиентов в сфере современных коммуникаций. В число опрошенных вошли участники профильных форумов, подписчики тематических сообществ в социальных сетях, а так же посетители сайтов Oktell и партнёрских площадок компании в период с сентября по декабрь 2012 года.
Около 26% опрошенных доверяют свою телефонию готовым программным АТС с размещением на внутреннем сервере в офисе. Места лидеров в этом сегменте рынка занимают Oktell и ЗCX. Клиенты этих решений получают широкие возможности использования своего контакт-центра и удобный в управлении интерфейс. Однако стоит отметить, что за обновление придётся платить, а при поломке «внутри» программы обращаться в службу технической поддержки.
21% опрошенных пользуются решениями на базе бесплатных платформ, таких как Asterisk. Для организации и поддержки подобных систем в офисе вам потребуется штат квалифицированных сотрудников. Существенными минусами так же являются высокая стоимость дополнительного оборудования и время потраченное на установку системы.
14% - обладатели АТС предоставляемых операторами связи, таких как Mango Telecom или Zadarma. Недостатки использования подобных предложений - это постоянный рост тарифов на услуги связи, а так же довольно скудный функционал предлагаемых продуктов.
Примерно 13% находятся в поиске подходящего решения для организации контакт-центра или не довольны уже установленной АТС. Сегодня, когда многие разработчики предлагают попробовать тестовые версии своих продуктов бесплатно, становится очевидно, что стоит воспользоваться такой возможностью. В дальнейшем это позволит сделать выбор более взвешенно.
11% интересуются виртуальными АТС. С развитием облачных технологий появилась возможность размещать программное обеспечение на виртуальном сервере, или брать ПО в аренду. Прогрессивное решение вызывает интерес у участников рынка, всё больше компаний переносят свои АТС в «облака».
9% доверяют аппаратным решениям от Panasonic, LG и подобных фирм производителей «железа». Серьёзные минусы в данном случае - цена и не уверенность в том, что завтра ваш выбор останется актуальным.
6% передают деятельность своего call-центра на аутсорсинг. Весьма удобное решение для компаний, в которых выполнение задач контакт-центра не является профильным. В данном случае это говорит о том, что клиент готов пожертвовать определённой информацией и данными о клиентах.
Значительная часть всех опрошенных отдаёт своё предпочтение решениям Oktell, установленным как в офисе так и на «облачном» сервере. Многие клиенты отмечают, что при выборе контакт-центра руководствовались в первую очередь советами партнёров по бизнесу, а так же сложившимся положительным имиджем компании на рынке. Полученные данные могут отличаться от результатов независимых аналитических центров, однако общая расстановка сил на рынке IP-телефонных решений соответствует приведённой статистике.