Новая ОС "Mojave" как способ восстановления репутации Vista
🕛 29.07.2008, 11:08
После многих месяцев поиска способов для восстановления репутации своей новой ОС из семейства Windows компании Microsoft удалось найти лучшее оружие: скептики.На прошлой неделе несколько представителей Microsoft отправились в Сан-Франциско на встречу с пользователями Windows XP, у которых сложилось негативное мнение о Windows Vista. В ходе встречи, которая была записана на видео, пользователей Windows XP спрашивали об их впечатлениях о Vista, а затем им была представлена "новая" операционная система под кодовым именем Mojave. Более 90% присутствующих на встрече пользователей дали положительные отзывы о "новой" ОС. Ну а затем им сказали, что "Mojave" есть не что иное, как Windows Vista.
"О, вау" - воскликнул один из пользователей, непроизвольно озвучив то слово, которое, по мнению Microsoft, должен был восклицать каждый, кто увидел новую ОС более полутора лет назад. Но, как вы знаете, ОС получила неоднозначную оценку, в частности из-за отсутствия совместимости со старыми приложениями и устройствами и высокие системные требования.
Тестовой группе не пришлось устанавливать Vista или настраивать домашнюю сеть, тем не менее, каждый из присутствующих продемонстрировал тот эмоциональный всплеск, который был так необходим Microsoft. Компания Microsoft теперь пытается понять, каким образом использовать опыт, полученный от использования Mojave, в своей маркетинговой кампании, а это без сомнения произойдет.
Проект Mojave, скорее всего, станет лишь одним из направлений, призванных реабилитировать Vista в качестве настольной платформы, противопоставив ее конкурирующим платформам от Apple и Google. В своем интервью в прошлую среду Билл Вегте (Bill Veghte), руководитель отдела Windows Unit Business, заявил нашему изданию, что ему хотелось бы, чтобы его отдел попробовал новые способы рекламы Windows Vista . "У нас есть хорошая возможность сыграть на восприятии, поэтому мы намерены задействовать новые подходы к маркетингу" - сказал он.
Усилия по восстановлению доброго имени, известные внутри компании как FTP, представлены многочисленными компонентами. Наверняка все уже слышали о сотнях миллионов долларов, которые Microsoft намерена потратить на широкомасштабную кампанию, разработанную известной компанией Crispin Porter and Bogusky. Но Вегте заявляет, что работы будут вестись на различных маркетинговых фронтах.
Для малого бизнеса к примеру, ранее в этом месяце Microsoft запустила новую кампанию "Assurance", по которой представители малого бизнеса получат бесплатную поддержку по вопросам, связанным с Vista. Для справки - такой нетривиальный ход "добавит" миллионы долларов в расходы Microsoft на телефонную поддержку. Тем не менее, Microsoft идет на такой шаг, поскольку представители бизнеса хотят видеть, что Microsoft стоит горой за свой продукт, говорит Вегте.
Вегте, как и многие в Microsoft, считают, что не технические трудности, которые неизбежны на ранних этапах миграции, являются проблемой Vista, а именно неверное восприятие ОС. Microsoft признает, что большинство из этих ошибок восприятия вызваны успешной (и пока еще безответной) рекламной кампанией Apple, Направленной против Vista. Но, чего и следовало ожидать, Вегте принял решение нанести ответный удар, несмотря на то, что текущая версия Windows находится на рынке вот уже полтора года. Apple, по его словам, "пересекла границу дозволенного", намеренно подменив факты на выдумки.
Другие руководители в Microsoft выражают сходную точку зрения. Брэд Брукс (Brad Brooks), директор по маркетингу в Microsoft, ранее в этом месяце в ходе встречи с партнерами компании заявил, что Microsoft "нарисовала линию на песке", отделив прошлое от настоящего, а Стив Баллмер (Steve Ballmer), исполнительный директор компании, пообещал сотрудникам в недавнем меморандуме, что после проделанной технической работы над Vista пришло время рассказать "свою версию истории с Vista".
"В ближайшие недели мы запускаем кампанию, призванную искоренить в обществе сомнения в переходе на Windows Vista" - пишет Баллмер. "И ближе к концу года вы увидите исчерпывающий ответ компании, который позволит переоценить и переопределить значение Windows для наших клиентов".
Что дает проекту Mojave такую мощь, так это не то, что Баллмер или кто-то еще в Microsoft считают, что Vista получила плохую оценку пользователей. Именно так думает большинство пользователей. Проект Mojave интересен и концепцией и скоростью, с которой он был запущен. Идея родилась всего пару недель назад из электронного сообщения Дэвида Вебстера (David Webster), одного из сотрудников Microsoft, адресованного нескольким руководителям компании, включая Билла Вегте. После того, как руководство дало зеленый свет новому проекту, Microsoft начала видеозапись ответов. А после того, как в прошлую встречу состоялась наша встреча с Вегте, он впервые продемонстрировал первые результаты проекта вне компании и ее контракторов.
Необходимость такой кампании уже ни у кого не вызывает сомнения. Apple строит свою рекламную кампанию на слоганах, направленных против Vista. И несмотря на то, что Microsoft является несомненным лидером в корпоративной среде и на международном рынке, Apple имеет значительную долю рынка на родном для себя рынке - в США, где ее доля в этом году достигла отметки в 8.5%.
Microsoft ведет работу над Windows 7, следующей версией клиентской ОС семейства Windows. Но Вегте сказал, что компания Microsoft, к сожалению, не может ждать новой версии Windows, чтобы нанести ответный удар. "Люди чувствуют ненависть к Vista. Это в корне неправильно".
Microsoft рассказала о Windows 7 нет так уж и много, но доподлинно известно, что новая ОС будет обладать multitouch-интерфейсом. Компания предупреждает пользователей, в частности корпоративных, что в новой ОС не будет столь существенных изменений, которые были внесены в Vista.