Этика ведения переговоров по ICQ
Этика делового общения -= Serafim =-
🕛 22.01.2008, 12:37
Очень часто, общаясь по ICQ, люди допускают ряд ошибок, которые не дают возможности прийти к единому компромиссу и договорится о совместных делах. Бывает, что манера ведения разговора просто раздражает и человек относится с некоторой предвзятостью к собеседнику.Одно дело, когда деловые отношения уже налажены и люди имеют тесные связи, созданные месяцами и годами. Но в том случае если деловые отношения только строятся, то стоит уделить внимание на часто допускаемые ошибки при общении с виртуальным собеседником:
-
* Прежде чем начать разговор с незнакомым человеком, стоит представиться, а не задавать со старту вопросы и спрашивать о цене. У человека может быть масса упоминаний о его контакте и он не в силах угадать ход Ваших мыслей.
* Прежде чем стучать, посмотрите на часы. Даже если человек готов поболтать, то, возможно, он не станет выяснять вопросы, связанные с работой в нерабочее время. У него есть право на отдых.
* Спросите есть ли у человека время с вами пообщаться, если у него в "аське" стоит статус "занят" или "недоступен".
* Не пишите сообщения по 5 слов, попытайтесь собрать мысль в одно сообщение. Поверьте, что неудобно "вылавливать" мысли из кучи отдельных сообщений...
* Поставьте себе программу для проверки орфографии, ведь гораздо приятнее и убедительнее общаться с грамотным человеком, который не допускает массу грамматических и стилистических ошибок.
* Давайте собеседнику время на обдумывание ответа и не засыпайте его новыми вопросами, не получив ответ на предыдущий.
* Старайтесь исключать жаргонизмы, "гламурный албанский" и по возможности сложные технические обороты, понятные только вам, из своих высказываний, так речь будет понятней собеседнику.
Если следовать хотя бы этим принципам, то общение через ICQ станет намного цивилизованней и продуктивнее.