Правда, Гароди признает, что буржуазные теории «ориентированы главным образом на цели неокапитализма и приспособлены к его логике», тем не менее, он считает нужным заявить, будто программы, сформулированные при помощи этих теорий, «делают успехи и достигают неоспоримой эффективности».
По сообщениям, к 1580 г. некий портной «заработал прекрасную репутацию в своем ремесле, благодаря чему имел большие доходы; при этом он всегда ставил свою марку на изготовленную им одежду, чтобы все знали, кто был мастером».
При этом как кейнсианцы, так и представители неолиберального течения исходят из возможности бескризисного, равномерного развития капиталистического хозяйства, провозглашают принципиальную достижимость «устойчивого динамического равновесия».
Такое положение, однако, было возможно лишь в связи с неразвитостью социальных антагонизмов буржуазной формации и не могло продолжаться после выхода на арену классовой борьбы новой самостоятельной силы — пролетариата.
Законодательство о гуд-вилле развивалось медленнее, чем законодательство об обременениях. Только в 1620 г.
Вполне понятно поэтому, что методология современного ревизионизма обнаруживает поразительное сходство с принципиальными установками вульгарной политической экономии, пытается приобщить «достижения» буржуазных теорий к борьбе с научными выводами марксизма-ленинизма.
Именно этой логикой руководствовалась итальянская ревизионистка, когда утверждала, что «переходное общество» (данным троцкистским термином Россанда обозначала общественный строй в социалистических странах) устойчиво воспроизводит «значительную часть капиталистического способа производства», причем сохраняет ее «не как остаток прошлого, а как форму, внутренне присущую настоящему».
Пора оставить всякие дискуссии по вопросу о том, признавал ли Маркс в ряде своих работ азиатский способ производства как специфическую общественную формацию.
Но такая точка зрения в корне противоречит действительным взглядам К. Маркса. Даже в его ранних работах, а тем более в «Капитале» не было того антропологического, абстрактно-субъективистского подхода, который ревизионисты пытаются навязать ему.
К этому добавляется особая трудность правильного толкования иероглифов, существующих четыре тысячи лет, которые тогда имели гораздо более сложное написание, чем теперь.
В результате анализ целого ряда важнейших категорий и проблем капитализма (капитала, монополий, положения рабочего класса и т.
Выступая в роли фальсификаторов идейного развития К. Маркса, ревизионисты представляют дело, таким образом, будто в сравнении с «Экономическо-философскими рукописями 1844 года» все последующие работы К.
В наиболее законченном и зрелом виде Марксова концепция отчуждения представлена в «Капитале». Именно изучение производственных отношений капитализма вскрывает действительное содержание этого понятия, позволяет выяснить, почему в антагонистическом обществе сама человеческая деятельность, ее результаты (предметный мир богатства и общественные связи) приобретают характер внешних сил, отчужденных от человека.
О решающем значении воды в Египте свидетельствует следующее: «Крестьянин в Египте,— говорит Струве — во многих случаях, владея землей, не владел водой, он пользовался ею только.