Этот рост цен дополняется небывалым ростом налогов на трудящиеся массы. Завинчивание налогового пресса осуществляет государство, служащее монополиям, и это также является фактором ухудшения положения трудящихся. Профсоюзы — экономические организации рабочих — оказываются бессильными перед экономическим могуществом монополий, соединённым с могуществом государства. Господство монополий с их погоней за монопольными прибылями, с небывалым ранее нажимом на рабочих не может не означать резкого обострения классовой борьбы.
В капиталистических странах за последние десятилетия, в частности под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции, при общем обострении
классовой борьбы, достигли значительного развития профессиональные организации рабочего класса. Некоторые буржуазные экономисты пытаются в факте роста численности профсоюзов в странах капитала найти «обоснования» своим утверждениям о коренном изменении природы капитализма. Так, американский экономист Кеннет Голбрейс выдвинул теорию, будто бы американский капитализм представляет «равновесие сил» крупных корпораций, с одной стороны, и крупных профсоюзов — с другой. В этом он видит один из главных признаков «трансформации» капитализма. Несостоятельность этого утверждения очевидна. Никакая профессиональная организация рабочих не в состоянии «уравновесить» ни своей численностью, ни сплочённостью мощь монополий. И дело не только в могуществе самих монополий, а в том, что монополии подчиняют себе государственную власть, которая со всей силой аппарата принуждения и насилия выступает против рабочего класса. Как раз США, где действуют такие террористические законы против рабочих, как закон Тафта — Хартли, являются особенно яркой иллюстрацией слабости экономической организации рабочих перед объединёнными силами монополий и подчинённого им государства.