Можно сказать, что опыт таких Посмотреть вы сможете прямо сейчас., как Capital Group, AFI Development и Crocus Group – это немногочисленные примеры создания качественных торговых объектов у станций метро. Практически вся торговля у метрополитена в настоящее время сводится к ларькам, которые арендуются частными предпринимателями.
Снос палаток в наземной части Москвы, который был инициирован мэром в ноябре 2010 года (тогда, напоминаем, было снесено более 3 тысяч киосков), не коснулся подземной торговли. Палатки в переходах подземки оставили в покое до того времени, как не будет создан генеральный план размещения различных объектов мелкорозничной торговли в столице. В настоящее время выходы из метрополитена пользуются немалым интересом со стороны арендаторов. «Спрос на торговые объекты у метро является неплохим, но измерить его точно достаточно затруднительно, так как предложения нет. Если бы проводился какой-то официальный тендер, то можно было бы привлечь немалое число арендаторов по привлекательным ставкам. Это было бы выгодно и метрополитену, и ритейлерам», - рассказывает глава отдела торговой недвижимости Посмотреть вы сможете прямо сейчас. «Knight Frank», Юлия Дальнова.
По различным оценкам трафик подземных переходов порой достигает до отметок 150 тысяч людей за день, что сравнимо с наиболее популярными в столице торговыми центрами. Самыми «популярными» в этом аспекте являются пересадочные станции в центре Москвы, а именно Тверская, Библиотека им. Ленина и так далее, а также станции у вокзалов, такие как Комсомольская, Курская, Павелецкая, Савеловская, Киевская. Кроме того можно отметить удачные конечные станции и точки отъезда транспортных средств по направлению в Подмосковье – это Юго-Западная, ВДНХ и Щелковская станции метро.
По данным Посмотреть вы сможете прямо сейчас. «Апекс недвижимость», арендные ставки в помещениях переходов колеблются от одной до пяти тысяч долларов за один квадратный метр в год. Площадь торговых помещений, как правило, не превышает 5-10 квадратных метров. Аренда точки, находящейся возле метро, площадь которой порядка 50 квадратных метров, будет стоить около 2 тысяч долларов за квадратный метр в год. А вот более крупное помещение арендовать не получится, так как предложение сильно ограничено. Достаточно часто возле метро имеется небольшой торговый центр, в некоторых случаях используются торговые павильоны или квартиры на первых этажах жилых зданий, то есть в ход идет практически все, что тут есть.
Процесс размещения торговых точек в столичном метрополитене отличается от той практики, которая имеется в европейских странах. «В Москве решение о сдаче торгового помещения в аренду принимают в индивидуальном порядке, а не по результатам официальных тендеров. Юридически не регламентированные правила отпугивают профессиональных серьезных ритейлеров», - рассказывает Дальнова. По её словам, наличие в некоторых переходах офисов сотовых операторов или сувенирных сетей, это, вероятнее всего, исключение из правил.
Подземный бизнес
Можно сказать, что опыт таких компании, как Capital Group, AFI Development и Crocus Group – это немногочисленные примеры создания качественных торговых объектов у станций метро. ПрактическиТакже по теме: