
amd.com
Когда Intel и AMD разрешили свой многолетний спор по поводу x86, они заключили перекрёстное лицензионное соглашение, в котором есть положение о смене собственника. Если одна из компаний войдёт в процедуру поглощения, у второй есть право отменить лицензию, тем самым заблокировав сделку. На момент подписания, видимо, считалось, что угроза поглощения может нависнуть над AMD, но положение о смене собственника действует в обе стороны, и времена поменялись.
Наиболее вероятным покупателем Intel представляется oadcom. Если процесс запустится, у AMD будет несколько вариантов. Отправной позицией «красных», вероятно, станет отказ и блокировка сделки. oadcom — грозный конкурент, и в новом качестве угрозой для AMD будет даже не сама oadcom, а обновлённая Intel под руководством нового владельца. Но и на грани упадка Intel также представляет для AMD серьёзную проблему: две компании тесно связаны архитектурой x86, которую необходимо поддерживать. А значит, сторонам придётся договариваться.

oadcom.com
За одобрение сделки AMD может потребовать компенсацию, причём для oadcom явно существует определённая сумма, превышение которой сделает поглощение Intel непривлекательным. Речь, вероятно, может идти о нескольких миллиардах долларов. Но есть и вещи, которые для AMD окажутся важнее денег. Компания может попросить у oadcom содействия в борьбе с Nvidia, и допускаются несколько сценариев, при которых обе стороны выиграют от партнёрских отношений. oadcom может усилить инвестиции в Ultra Ethernet и другие сетевые решения AMD или разработать сетевой стек, способный интегрироваться только с ускорителями искусственного интеллекта AMD Mi300. «Красные» могут потребовать от oadcom предоставить своим многочисленным клиентам по проектам ASIC для ИИ стимул адаптировать совместимые с AMD сетевые интерфейсы.
Ещё один вариант — попросить oadcom направить часть бизнеса в сторону ZT Systems, которая теперь принадлежит AMD. После закрытия сделки AMD намеревается продать производственную часть ZT, но значительный портфель заказов от oadcom лишним не будет. Также можно потребовать сохранить самостоятельность Altera — прямого конкурента Xilinx, которая входит в AMD, — и даже больше: взять с oadcom обязательство активнее использовать технологии Xilinx в будущих продуктах и референсных проектах. oadcom способна решить все эти вопросы с минимальными издержками, но для AMD они могут оказаться крайне ценными в стратегическом плане.
Все эти предположения носят исключительно гипотетический характер, но они демонстрируют, что возможному покупателю Intel придётся преодолевать серьёзные препятствия. Практически не существует игроков, способных предложить AMD стратегические компенсации, сопоставимые по ценности, — большинство ограничится лишь денежными средствами. Вероятность поглощения Intel остаётся небольшой, но если это произойдёт, сделка окажет значительное влияние на всю технологическую отрасль.