
Источник изображений: Nikola Motors
Nikola оценивает свои обязательства в широком диапазоне от одного до десяти миллиардов долларов. В настоящее время компания располагает активами на сумму от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. В ожидании решения суда Nikola планирует провести аукцион. Компания заявила, что располагает $47 млн для финансирования процедуры банкротства и реализации активов.
«Как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность работать, — заявил президент и генеральный директор Nikola Стив Гирски (Steve Girsky). — В последние месяцы мы предприняли многочисленные действия по привлечению капитала, сокращению наших обязательств, очистке нашего баланса и сохранению денежных средств для поддержания нашей деятельности. К сожалению, наших самых больших усилий оказалось недостаточно для преодоления этих значительных проблем».
Начиная с 2015 года, Nikola успешно эксплуатировала идею создания большегрузных автомобилей с нулевым уровнем выбросов, использующих технологию водородных топливных элементов. Это помогло компании привлечь существенные инвестиции. Позднее в сферу её интересов попали и электрические грузовики. В 2020 году General Motors объявила о совместных с Nikola планах по проектированию и производству грузовых электромобилей в обмен на 11 % акций стартапа.

Однако менее чем через неделю фирма Hindenburg Research опубликовала сенсационный отчёт, обвиняющий Nikola в мошенничестве. В представленном видео грузовик компании катился под уклон, создавая ложное впечатление, что он движется своим ходом. Этот отчёт вызвал цепную реакцию, которая привела к уходу основателя Тревора Милтона (Trevor Milton) с поста председателя совета директоров и генерального директора, а затем — к его аресту. После этого скандала General Motors отказалась от партнёрства с Nikola.
Милтона также обвинили в ложных заявлениях о производстве собственного водородного топлива по ценам ниже рыночных и в утверждении, что компания получила «миллиарды, миллиардов, миллиардов и миллиардов» долларов в виде заказов на грузовики. Он был приговорён к четырём годам тюремного заключения.
Nikola вышла на биржу в 2020 году и начала отгружать свои первые грузовики менее чем через год. Она нарастила производство в 2024 году, но теряла сотни тысяч долларов на каждом проданном грузовике. По состоянию на третий квартал прошлого года компания произвела всего 600 автомобилей, многие из которых были отозваны из-за дефектов, что обошлось автопроизводителю в десятки миллионов долларов.
Nikola стала последней широко известной компанией по производству электромобилей, которая обанкротилась, не оправдав высоких ожиданий. Среди других неудачников — стартапы Lordstown, Proterra и Fisker. Китайская компания TuSimple, производившая беспилотные грузовики, смогла избежать банкротства, вовремя переключившись на игровые технологии.