![Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/09/1116517/0.jpg)
Источник изображений: Rockstar Games
По словам экс-технического директора Rockstar North Оббе Вермея (Obbe Vermeij), идея кинематографической камеры пришла к нему во время работы над поездом для GTA III — поездки на нём показались специалисту скучными.
Вермей думал дать игроку возможность мгновенно перемещаться к следующей станции, но это создало бы проблемы с подгрузкой мира. Функцию реализовали в будущих играх, но для GTA III это было чересчур.
![Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/09/1116517/1.jpg)
Тогда разработчик решил сделать камеру, которая бы переключалась между случайными точками обзора вдоль железнодорожных путей, что «сделало поездки [на поезде] более увлекательными».
Коллега Вермея предложил ему реализовать аналогичную функцию на машинах. Специалист добавил камеру на колесе и вид от лица преследователей: «Команда сочла это на удивление занимательным, поэтому кинематографическую камеру оставили».
![Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/09/1116517/2.jpg)
«Колёсная» кинематографическая камера в GTA III
В GTA: Vice City из GTA III кинематографическая камера перекочевала без изменений, а для San Andreas дизайнер Дерек Уорд (Derek Ward) её полностью переработал, добавив, в том числе, новые ракурсы.
С тех пор кинематографическая камера появилась также в GTA IV, GTA V и даже Red Dead Redemption 2. Вермей был рад увидеть своё творение в вестерне Rockstar и отметил, что ему такая функция подходит больше, чем GTA.