В сентябре компания iFixit, а также организации Electronic Frontier Foundation и Consumer Reports направили в Федеральную торговую комиссию США (FTC) письмо, в котором указали на недобросовестные действия производителей устройств умного дома. Компании не предупреждают производителей о прекращении поддержки этих устройств, ограничивая их функциональность или вообще делая их непригодными к использованию.
Jakub erdzicki / unsplash.com
На основании этого обращения FTC провела исследование и выяснила (PDF), что многие компании, которые разрабатывают и продают устройства умного дома, не раскрывают сроки поддержки этой продукции. Изучив 184 устройства в 64 категориях, ведомство установило, что лишь в 11,3 % случаев на странице продукта указывалась информация о продолжительности поддержки ПО для него. В 89 % случаев эту информацию не удалось обнаружить на видном месте на сайте или в каких-либо иных связанных с продуктами материалах. Эти сведения должны обнаруживаться без значительных усилий, но в отношении 124 устройств ведомство не смогло найти вообще никакой информации. Функция подготовленных генеративным искусственным интеллектом сводок результатов поиска в Google только осложнила ситуацию — эти материалы зачастую содержат фактические ошибки.
Для товаров с письменными гарантиями и стоимостью от $15 нераскрытие этих важных сведений является нарушением действующего в США «Закона Магнусона-Мосса о гарантиях» (Magnuson Moss Warranty Act). Даже когда некоторая информация о поддержке ПО оказывалась доступной, её формулировка оказывалась неоднозначной или вводила в заблуждение. Зачастую противоречили действительности такие фразы как «постоянные обновления программного обеспечения», «пожизненная техническая поддержка» и «пока ваше устройство полностью работоспособно». В одном из случаев производитель заявлял на странице продукта о «пожизненной поддержке», но с 2021 года обновления безопасности не выпускались. В другом случае на странице устройства давалось такое же заверение, но в соседнем разделе сайта говорилось об окончании поддержки в 2028 году.
Результаты исследования FTC подтвердили справедливость предъявленных правозащитниками претензий. Правозащитники предлагают ввести новые нормы для производителей компонентов умного дома — потребители должны иметь чёткое представление о продолжительности работы подключаемых к интернету устройств, чтобы иметь возможность принимать обоснованное решение об их покупке. Это также усилит конкуренцию среди производителей за выпуск более долговечной продукции.
Большинство устройств умного дома лишаются поддержки производителей без предупреждения, и в США хотят это исправить
В сентябре компания iFixit, а также организации Electronic Frontier Foundation и Consumer Reports направили в Федеральную торговую комиссию США (FTC) письмо, в котором указали на недобросове,Также по теме:
- Разработчики называют CLAP «первой полноценной системой умного дома, полностью созданной в Украине». Ее установят в 20 тыс. киевских квартир
- Xiaomi продала уже более 10 млн устройств интернета вещей
- Некоторые производители смартфонов обманывают пользователей об установленных обновлениях безопасности Android