Instagram и YouTube опередили газеты по рекламной выручке в 2020 году
Российские блогеры в Instagram и YouTube опередили газеты по рекламной выручке в 2020.Эксперты проанализировали минимум 95% (по собственной оценке) рекламных публикаций в 2019-2020 годах в виде постов и «Историй» в Instagram, а также видео на YouTube. Некоммерческие интеграции не учитывали.
За год блогеры получили от рекламы 11,1 млрд рублей на легальном рынке. Это на 63,6% больше, чем в 2019-м (6,8 млрд).
Реклама в Instagram принесла 7 млрд рублей (+69,2% к 2019 году). Чаще всего в интеграциях продвигают товары из категорий «мода», «красота», «товары для дома», «дизайн интерьера», «еда и напитки», «транспорт».
С помощью YouTube чаще всего продвигают товары из категорий «игры», «электронная коммерция», «образование», «бизнес и финансы», «электроника», «еда и напитки», «авто», «путешествия», «видео и ТВ». Обьем рекламы составил 4 млрд рублей (+54,7% к 2019 году).
Большинство лидеров мнений предпочитают размещать рекламу через агентства, напрямую с крупными рекламодателями работают в основном блогеры-миллионники.
По данным аналитической платформы Yoloco, 56% активных блогеров с аудиторией больше 10 000 подписчиков привлекали читателей серыми методами: с помощью гивов, ботов, массфоловинга, масслайкинга, бирж взаимных активностей.
Для сравнения, газеты и журналы в 2020 году получили от рекламы 8 млрд рублей, радиостанции — 11 млрд рублей, телеканалы — 169 млрд, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Весь российский рекламный рынок упал на 4% за год — до 473,4 млрд рублей.
Среднюю стоимость размещения рекламы высчитали на основе открытых прайс-листов лидеров мнений в каждом сегменте и зависимости расценок от масштаба и активности блогеров.
Также по теме: