Google меняет рекламу
Google монополист, Google говорит, что он хочет сделать так.Google рассказал как он планирует заменить 3rd party cookie в Chrome. Весь нынешний интернет, вся реклама в нынешнем интернете построена на том, что рекламные системы с помощью cookie видят, на каком сайте кто был. Если я посещал какой-то автомобильный сайт, потом какой-то другой автомобильный сайт, то на следующем, третьем, новостном сайте мне покажут рекламу автомобилей. Потому что рекламная система знала, где я был. Это очень удобно пользователю, потому что пользователи видят релевантную рекламу, а им нравится в целом релевантная реклама. Это очень выгодно всем участникам рекламного рынка, потому что релевантная реклама приводит к большим покупкам, соответственно стоит дороже.
Но это приводит к нарушению приватности. Половина интернета знает, по каким сайтам я ходил, и может что-то плохое из этого выйти. И много лет уже идет направление о том, что 3rd party cookie запретить, то есть все это сломается. Google давно говорил, что в Chrome их запретит. Но чем-то заменить надо. Вот на это неделе он рассказал, чем он планирует это заменить.
Планирует он это заменить технологией под названием FLOC, которая работает примерно так. Google создает некую модель того, какие вообще бывают пользователи. Вот этот тип пользователей интересуется автомобилями и недвижимостью, а этот только недвижимостью, а этот только босоножками. Эту модель скачивает браузер и дальше по реальной истории посещения пользователя браузер определяет, к какой категории пользователей относится этот пользователь. Дальше он всем сайтам рассказывает, что этот пользователь относится к 138 категории. А рекламная система на основании того, что видит действия, посещения пользователя 138 категории понимает, что этому надо показывать. Вот этому давай будем показывать автомобили, потому что в принципе все 138-ые хорошо отзывались на автомобили.
Google говорит, что по его тестам такая реклама на 95% будет так же эффективна, как предыдущая реклама. Кажется, что он сильно лукавит. У самого Google реклама не завязана особенно на историю посещения. У самого Google есть прямой запрос и он на этот прямой запрос дает человеку то, что он ищет. Ему вся эта история с таргетом по интересам особенно не нужна. У других она важна, у некоторых работает прям прямой ретаргетинг. «Вы смотрели на этот отель на нашем сайте, купите все-таки этот отель». Вот эта штука не будет никак работать на когортах.
Кажется, что это тот редкий случай, когда антимонопольным органам было бы интересно этим заняться. Безобразие, что основному игроку рекламного рынка принадлежит основной инструмент доступа к этому рекламному рынку. Chrome и Google поиск должны быть разделены. Странно, что их никто не пробует разделить. Но пока никто не продует, жить будем так. Скорее всего через пару лет этот FLOC внедрится и реклама будет работать через него.
Также по теме: