Corruption 2029 – красивая игра от разработчиков Mutant Year Zero
Компания The Bearded Ladies Consulting 1,5 года назад выпустила замечательную игру Mutant Year Zero, которая смогла похвастаться не только тактической составляющей, но также интересными
Компания The Bearded Ladies Consulting 1,5 года назад выпустила замечательную игру Mutant Year Zero, которая смогла похвастаться не только тактической составляющей, но также интересными сюжетом, сеттингом и персонажами. Поэтому, когда объявили о выходе проекта Corruption 2029 от тех же разработчиков, многие ожидали яркого продолжения. На деле все вышло так, как вышло. Для начала, Corruption 2029 оказался никаким не продолжением, а отдельной игрой в совершенно ином мире: разработчики полностью отказались от «зеленого апокалипсиса» и антропоморфных мутантов, перенеся игроков в декорации осенних пригородов и военных баз. По сюжету, в ближайшем будущем США охватит гражданская война: Объединенные Американские Народы (ОАН) и Новый Совет Америки (НСА) схлестнутся за господство в регионе. Впрочем, пройдя игру, вы вряд ли поймете, в чем между ними разница: настолько безликими они оказались. Вся предыстория легко умещается в три предложения, которые всплывают перед игроком вместо вступительного ролика.
Играть мы будем за отряд из трех кибер-модифицированных солдат в нелепом обмундировании, которые выполняют задания в тылу врага. В отличие от Mutant, здесь не будет открытого мира: игра ощущается как набор из 18 слабо взаимосвязанных миссий, распределённых всего по 7 локациям! Другими словами, придется по два-три раза проводить операции на одной и той же территории. Перед каждой высадкой наша командирша зачитывает краткий и сухой брифинг – вот и весь сюжет. Каждая миссия включает основную (устранить врага, зачистить местность или выкрасть данные) и дополнительные цели (убить бесшумно, убить n человек за раунд и т.д.). За достижение целей, получаем имплантаты и оружие, которыми можем снабжать затем солдат перед заданиями.
В плане геймплея Corruption 2029 – точная копия своего предшественника. Пока враг далеко, действие проходит в реал-тайм, причем управляем персонажами с помощью клавишами WASD, а камера жестко привязывается к активному персонажу, словно в каком-нибудь экшене. Здесь можно обследовать территорию, спрятаться за укрытием или, включив эффект прозрачности, подкрасться близко к врагу. К сожалению, никогда нельзя понять заранее, обнаружат ли тебя на определенном расстоянии от противника или нет, приходится действовать методом Save/Load.
Как только расстановка бойцов будет закончена, можно запускать пошаговый бой. Здесь у каждого из бойцов есть по два действия из списка: перемещение, перезарядка, стрельба, использование способности, режим ожидания и лечение, причем стрельба и активация способности заканчивают ход. Интересно, что использовать имплантаты можно лишь в бою, даже если это, например, усиленный прыжок. Только в пошаговом режиме солдаты могут штурмовать окна и другие препятствия, в реал-тайме они будут вынуждены все это обходить. Шанс попадания зависит от укрытия и относительного расположения соперников, ну и наличие линии огня, конечно, необходимо. Каждое оружие имеет лишь один режим стрельбы, а выцеливать голову или другие части тела не получится даже со снайперским ружьем.
Вне боя, типов поведения противников всего три: стоять на месте, совершать движение по определенному маршруту или бежать на включенную приманку-радио, не отвлекаясь, при этом, на трупы своих же собратьев. Во время заварушки они начинают действовать поумнее: отстреливаясь, перебегают от укрытия к укрытию. Вся наша тактика сводится, в основном, к осторожному выманиванию и уничтожению (желательно бесшумному) отдельных противников, чтобы в открытой перестрелке с основной группой получить шанс на выживание. Впрочем, некоторые миссии можно выполнить без единого выстрела, просто прокравшись между вражескими солдатами.
За что стоит похвалить игру, так это за визуальное исполнение: все, от танка до разрушенного здания выглядит зрелищно и реалистично, а эффекты иногда просто завораживают. К сожалению, мир вокруг остается лишь красивой декорацией: щедро расставленная по уровням техника служит лишь укрытием, тонкие стены не простреливаются, а взаимодействовать можно лишь с зенитками установками.
Складывается впечатление, что разработчикам срочно были нужны деньги, поэтому они взяли механику Mutant, перерисовали локации и модели, выбросили все остальное за ненадобностью и выпустили в продажу неплохое и красивое DLC, а вот до самостоятельного проекта Corruption 2029 немного не дотягивает. Если вы поклонник тактических игр, но пока еще не играли в Mutant Year Zero, то настоятельно рекомендую ее попробовать, и вот если вам она понравится, тогда можно продлить удовольствие на десяток часов в Corruption 2029.