Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

GlobalLogic и Volvo: «Автономный транспорт для всего мира создается в Украине»

Когда-то ITC.ua уже рассказывал об автономном транспорте: технологии, особенности, проблемы. Постоянно выходит много новостей и заметок на данную тему. Да и я, как автор обзоров автомобилей,,
Когда-то ITC.ua уже рассказывал об автономном транспорте: технологии, особенности, проблемы. Постоянно выходит много новостей и заметок на данную тему. Да и я, как автор обзоров автомобилей, уделяю немало внимания различным системам помощи водителю, которые частично берут управление на себя. Но никогда прежде не удавалось заглянуть «внутрь» системы автопилота. До сегодня…Из мира медицины – в мир автономного транспортаМы ведем неспешную беседу на крыше офиса GlobalLogic и представители компании вскользь оговариваются: мол, «мы попали в мир автономного транспорта из мира медицинского оборудования». Как так?! Весь секрет в нюансах написания программного кода. В медицине требуется очень высокая доля ответственности при создании ПО: написание кода, многократное тестирование, документация всех процессов. Фактически ошибка в ПО должна быть если не «ноль» (все в абсолют возводить нельзя), то практически «сведена к нулю» – ведь на кону человеческая жизнь. Именно этот подход заинтересовал многие компании, которые занимаются разработкой ПО для автономного транспорта. Начав с адаптации интерфейса систем мультимедиа, компания GlobalLogic смогла зарекомендовать себя надежным партнером, показать свои навыки и формат процессов в написании ПО – что привело к более сложным задачам по написанию программного кода для автономного транспорта.Получается, что если процесс создания ПО документирован, то в случае ДТП с автономным транспортом можно найти ответственного человека-программиста? И да, и нет. Изначально ответственность лежит на производителе автомобиля, который использовал данное ПО для создания своего автономного транспорта. А уже он, в судебном порядке и при наличии соответствующих договоров, может переложить ответственность на компанию-разработчика ПО. Далее уже внутри компании можно найти конкретного программиста, кто отвечал за данную часть кода. Но последний шаг маловероятен, ведь программное обеспечение для автопилота, которое отдает компания-разработчик производителю автомобиля – это уже комплексный готовый продукт: и программист, и тестер, и директор, кто все это подписал «в готовность».Спикеры встречи: Артем Ткаченко, бренд-директор Volvo в Украине; Андрей Яворский, программ-директор компании GlobalLogic; Роман Разуваев, руководитель направления Automotive компании GlobalLogic.А ведь продукт непростой: по заявлениям представителей GlobalLogic, сегодня в современных автомобилях более 100 млн. строк программного кода – больше, чем было в самолетах прошлых поколений. А с полноценным автопилотом будет еще больше. Но, в тоже время, продукт очень востребован рынком: ожидается, что первые полноценные автопилоты для автомобилей будут готовы в 2020-2022 году (оптимистичный сценарий) или, самое позже, в 2025-2030 году (пессимистичный сценарий). Точный срок появления автопилота зависит от цены и класса автомобиля: т.к. это недешевая технология, то первым автопилот получают дорогие автомобили люкс-класса, позже автопилот появится и в более доступных авто.Следующий вопрос – что можно назвать «полноценным автопилотом»? Это автопилот четвертого-пятого уровня, т.е. автопилот, который может выполнять все операции практически без требования внимания и влияния со стороны водителя. Важно отметить, что с развитием темы автопилота пришла необходимость его стандартизации. Впервые это сделала организация SAE (Society of Automotive Engineers), которая предложила пять уровней системы автопилота, плюс «нулевой» базовый уровень. Итак:Уровень «0» – нет систем большого количества контроля над автомобилем, все в руках водителя.Уровень «1» – есть круиз-контроль, адаптивный «круиз», контроль рядности движения, пр.Уровень «2» – электроника может брать на себя управление автомобилем в некоторых ситуациях, к примеру, движение по трассе с плавными поворотами (адаптивный «круиз» и активная система контроля рядности), но водитель должен быть готов в любой момент взять управления автомобилем на себя.Уровень «3» – электроника может контролировать автомобиль в большинстве ситуаций: трасса, выезд на многополосные дороги, парковка, но водитель по-прежнему должен быть готов взять управления автомобилем на себя.Уровень «4» – электроника может контролировать автомобиль во всех ситуациях, внимание водителя практически не требуется, кроме экстренных случаев.Уровень «5» – электроника полностью контролирует автомобиль без влияния человека, от людей требуется лишь задавать начальный и конечный пункт поездки. Руль и педали совсем не нужны, их не будет.Следуя этой градации, сегодня компания Tesla находится на третьем уровне и старается шагнуть дальше, ряд других ведущий производителей автомобилей – переходят со второго на третий. Хотя в реальности и на уровне экспериментов – уже есть автомобили с 4-5 уровнем автономного вождения, они реально ездят по дорогам. К примеру, компания Volvo в Швеции проводит эксперимент с реальными семьями, которые ездят на автомобилях компании с пятым уровнем автономности. Но вот в чем нюанс: данные уровни «в железе» (различных датчиках, сенсорах, радарах, камерах) отличаются только в рамках «0-1-2-3», однако переход на более высокие уровни «3-4-5» фактически является вопросом более умного программного обеспечения. И компания GlobalLogic, вдруг, но является одним из ключевых разработчиков ПО для автономного транспорта.Как работает автопилот изнутриОдна из наибольших сложностей в разработке автопилота – это позиционирование на местности. Ведь если для GPS-навигатора погрешность 5-10 метров допустима (все равно человек глазами увидит нужный ему поворот), но для автопилота погрешность даже в 1-2 метра – это возможное ДТП и увечья людей. Поэтому автопилот должен ясно видеть картинку вокруг автомобиля и понимать местность, где он находится. Здесь необходимы и сигналы системы позиционирования GPS (общее понимание местоположения), и различные датчики, радары, лидары (позиционирование себя относительно других автомобилей, зданий, деревьев, предметов), и камеры обзора (фиксация происходящего впереди и вокруг автомобиля, построение дополнительных точек-преград, не распознанных радарами). title="GlobalLogic и Volvo: «Автономный транспорт для всего мира создается в Украине»" -->GlobalLogic и Volvo: «Автономный транспорт для всего мира создается в Украине»GlobalLogic и Volvo: «Автономный транспорт для всего мира создается в Украине»
Также по теме:
Новые программы для Windows, Linux и Android.