На сегодняшней пресс-конференции основатель и глава SpaceX Илон Маск не только раскрыл личность первого туриста для будущего путешествия вокруг Луны на многоразовой ракете BFR (Big Falcon Rocket), но и рассказал о том, что изменилось в самой ракете-носителе с момента ее первоначального анонса в виде концепта год назад. Отметим, что SpaceX уже в третий раз вносит изменения в конструкцию системы с момента анонса первоначальной концепции в 2016 году.SpaceX has completed over 60 launches to-date and has the world’s only reusable orbital class rockets and spacecraft—capable of launching to space, returning to Earth, and flying again. pic.twitter.com/0rjinzNHyb— SpaceX (@SpaceX) September 18, 2018Для начала отметим, что на сегодняшней день SpaceX, которая была создана только в 2002 году, провела уже более 60 запусков. Кроме того, сейчас нет другой компании, кроме SpaceX, готовой предложить работающие многоразовые ракеты и корабли, которые способны летать в космос и возвращаться на Землю, чтобы затем использоваться для повторных запусков.После ввода в эксплуатацию ракета-носитель BFR, которую SpaceX планирует использовать для полетов на Луну и Марс, а в будущем – по всей Солнечной системе, станет самой мощной за всю историю освоения космоса. Теперь перейдем к сути новости.Первое изменение – грузоподъемность. При условии дозаправки в космосе (как будет выглядеть танкерная модификация корабля и происходить сам процесс, пока неясно) BFR сможет доставить к Марсу груз массой 100 т. Для сравнения, Falcon Heavy способна доставить на орбиту Марса максимум 16,8 т груза. Но тут можно вспомнить, что, изначально, анонсируя «Межпланетную транспортную систему» (Interplanetary Transport System, ITS) для полетов на Марс в 2016 году, Маск говорил, что у ракеты-носителя будет целых 42 двигателя Raptor, которые смогут доставить на Марс до 450 т полезного груза (при условии дозаправки на орбите). Но в итоге, как известно, Илон существенно скорректировал первоначальный план и нынешняя BFR, являющаяся дальнейшим развитием концепции ITS, получила 31 двигатель Raptor вместо 42, а тягу двигателя уменьшили с изначально планируемых 300 тонна-сил до 170 тонна-сил. Ранее Маск объяснял, что тягу сократили примерно прямо пропорционально уменьшению массы транспортного средства. В обновленном варианте BFR количество двигателей Raptor все так же составляет 31 штуку, но суммарная тяга указывается равной 5400 тонна-сил. То есть, получается, что тяга одного двигателя составит около 174 тонна-сил.В рамках презентации Маск показал видео смоделированной на компьютере посадки BFR на Марс, заявив, что сгорает от нетерпения.Мы уже ранее рассказывали, что BFR будет одной из самых огромных ракет за всю историю. Ее диаметр составит 9 м, а длина будет достигать 118 м, что равноценной высоте 40-этажного здания и примерно соответствует длине ракете «Сатурн-5», которая использовалась в программе полетов на Луну «Аполлон», а также космических шаттлов.Конструктивно BFR состоит из двух частей: огромного разгонного блока и большого космического корабля, именуемого Big Falcon Spaceship (BFS), в пассажирском отсеке которого с комфортом смогут разместиться до 100 человек. Обе главные составляющие BFR (ракета и корабль) оснащены собственными двигателями и посадочными ножками. То есть, они будут сажаться на поверхность планеты по отдельности, аналогично тому, как сейчас это делают ракеты Falcon 9. По словам Маска, корабль может совершить круиз по всей Солнечной системе.«С ракетным депо на Марсе можно будет отправиться к поясу астероидов, а затем к спутникам Юпитера и совершить своего рода спутниково-межпланетный перелет вплоть до границ внешней части Солнечной системы. BFR разрабатывается как межпланетная транспортная система, способная летать с Земли в любую точку Солнечной системы», – сказал Маск.В новейшей третьей итерации корабль BFS получил принципиально новую конструкцию. Напомним, предыдущая версия BFS на бумаге оснащалась двигателями Raptor двух разных типов: четырьмя более мощными для передвижения корабля в космосе и двумя энергоэффективными для выполнения маневров на низкой высоте и в плотной атмосфере. Теперь же говорится о семи мощных двигателях Raptor, выстроенных рядом по аналогии с отверстиями для пуль в барабане револьвера. Также обновленный проект предусматривает создание грузового отделения в нижней части ракеты и новую схему хвостового оперения с тремя плавниками вместо двух крыльев, которые мы видели на более ранних изображениях. Маск сказал, что это изменение было необходимо, поскольку три посадочные стойки корабля будут выезжать прямо из кончиков плавников. Собственно, все эти конструктивные изменения хорошо видны на изображениях ниже. title="Илон Маск представил обновленный проект ракеты-носителя BFR и космического корабля BFS для полетов к Марсу и путешествий по всей Солнечной системе" -->
Также по теме: